ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебный план по реализации Основной образовательной программы МАДОУ № 23 составлен в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648 – 20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28.01.2021 СанПиН 1.2.3685 – 21. На основе учебного плана составляется расписание образовательных занятий с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся. Начало занятий планируется не ранее 8:00. Время окончания реализации Образовательной программы дошкольного образования – 17:00. Продолжительность занятий не более: -1,5 – 3 года – 10 мин.; -3 – 4 года – 15 мин.; -4 – 5 лет – 20 мин.; -5 – 6 лет – 25 мин.; -6 – 7 лет – 30 мин. Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки не более: -1,5 – 3 года – 20 мин.; -3 – 4 года – 30 мин.; -4 – 5 лет – 40 мин.; -5 – 6 лет – 50/75 мин (если 2 занятие организовано во 2 половину дня); - 6 – 7 лет – 90 мин. Занятия по реализации Основной образовательной программы для детей 5 – 7 лет возможно проводить с использованием электронных средств обучения (далее – ЭСО). Для детей до 5 лет занятия с использованием ЭСО не проводятся. Время занятий для детей с умственной отсталостью 4-7 лет составляет 20 минут, что обусловлено особенностями детей данной категории и дополнительной индивидуальной коррекционно-развивающей работой, проводимой специалистами. В группах детей с тяжелыми нарушениями речи, подгрупповые, групповые, фронтальные групповые занятия проводятся учителем логопедом в утренние часы: с первой подгруппой, а затем со второй подгруппой. В это время воспитатель может проводить занятия с параллельной подгруппой по образовательным областям, указанным в учебном плане. В зависимости от условий функционирования и требований Программы определяются те виды деятельности, которые необходимо осуществлять целой группой. Эти виды образовательной деятельности проводятся воспитателем в соответствии с расписанием. Во вторую половину дня воспитатель проводит ОД художественно-эстетической направленности и осуществляет индивидуальную работу с отдельными детьми по заданию учителя - логопеда. Это может быть выполнение с детьми различных упражнений, направленных на закрепление или дифференциацию уже поставленных звуков, по развитию внимания и памяти, фонематического слуха и восприятия, по закреплению навыков произношения слов разной слоговой структуры и т.п. Целью работы в подготовительной (выпускной) группе является комплексная подготовка детей к обучению в школе. В связи с этим логопедическая работа направлена на решение задач, связанных с дальнейшим развитием и совершенствованием фонетического, лексикограмматического строя языка, связной речи, а также подготовкой детей к овладению грамотой. Учебный план на 2024 - 2025 учебный год для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) Образовательные области 1. 2. 3. 4. 5. Речевое развитие Коррекционно-развивающая ОД с учителем-логопедом Социальнокоммуникативное развитие Коррекционно-развивающая ОД с учителем-логопедом Коррекционно-развивающая ОД с педагогом-психологом Познавательное развитие ОД с воспитателем Художественноэстетическое развитие ОД с воспитателем ОД с музыкальным руководителем и учителемлогопедом Физическое развитие ОД с инструктором по физической культуре ОД с воспитателем Всего 1. Художественноэстетическое развитие Восприятие музыки Виды деятельности Количество часов в неделю (минуты/кол-во занятий в неделю) 3-4 года ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Коммуникативная (развитие речи) -Восприятие художественной литературы (логопедические 15 мин./1 индивидуальные/подгрупповые/ фронтальные занятия) Самообслуживание и элементарный бытовой труд Игровая, коммуникативная (логопедические индивидуальные/подгрупповые/ фронтальные занятия) Коррекция эмоционально-волевой сферы Познавательно-исследовательская (формирование элементарных математических представлений, окружающий мир) Изобразительная лепка/аппликация/конструирование -рисование 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет 20 мин./1 50 мин./2 60 мин./2 * В режимных моментах и самостоятельной деятельности детей 15 мин./1 20 мин./1 25 мин./1 30 мин./1 индивидуально индивидуально 25 мин./1 30 мин./1 15 мин./1 20 мин./1 50 мин./2 60 мин./2 15 мин./1 20 мин./1 25 мин./1 30 мин./1 30 мин./2 40 мин./2 50 мин./2 60 мин./2 30 мин./2 40 мин./2 50 мин./2 60 мин./2 30 мин./2 40 мин./2 50 мин./2 60 мин./2 - 20 мин./1 25 мин./1 30 мин./1 10 (2ч. 25 мин.) 11 (3ч. 15мин.) 14 (6ч. 00мин.) 14 (6ч. 00мин.) Музыкальная Двигательная Двигательная (образовательная деятельность на свежем воздухе) ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного Реализация программы осуществляется в течении ОД с музыкальным руководителем и возраста «Ладушки», И.Каплунова, составляет 0,15 от всего занятия И. Новоскольцева – СПб.: Невская нота, 2014 г. ОД в рамках календарного плана воспитательной работы 0,5 (7,5 мин.) 0,5 (7,5 мин.) 1 (20 мин.) 1 (20 мин.) Примечание. *Задачи, решаемые на занятиях по обязательной части основной образовательной программы, также могут решаться в процессе индивидуальной работы, режимных моментов и самостоятельной деятельности детей за счет создания соответствующей предметнопространственной развивающей среды. Учебный план на 2024 - 2025 учебный год для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Образовательные области 1. 2. Социальнокоммуникативное развитие Коррекционно-развивающая ОД с педагогом-психологом Познавательное развитие Коррекционно-развивающая ОД с учителемдефектологом ОД с воспитателем 3. Речевое развитие Коррекционно-развивающая ОД с учителем-логопедом ОД с воспитателем 4. Художественноэстетическое развитие ОД с воспитателем ОД с музыкальным руководителем 5. Физическое развитие ОД с инструктором по физической культуре ОД с воспитателем Виды деятельности Количество часов в неделю (минуты/кол-во занятий в неделю) 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 1. Игровая * В режимных моментах и самостоятельной деятельности детей 2.Самообслуживание и элементарный бытовой труд Коррекция эмоционально-волевой сферы 3. Познавательноисследовательская (формирование элементарных математических представлений) Познавательно-исследовательская (окружающий мир) 4.Конструирование 5. Коммуникативная (развитие речи) Коммуникативная (подготовка к обучению грамоте) 6. Восприятие художественной литературы и фольклора) 7. Изобразительная -лепка -рисование -аппликация 8.Музыкальная (восприятие музыки) индивидуально индивидуально 20 мин./1 20 мин./1 15 мин./1 20 мин./1 20 мин./1 20 мин./1 15 мин./1 20 мин./1 20 мин./1 20 мин./1 7,5 мин./0.5 10 мин./0.5 10 мин./0.5 20 мин./1 15 мин./1 20 мин./1 20 мин./1 20 мин./1 - - 20 мин./1 20 мин./1 * * 20 мин./1 20 мин./1 3,75 мин./0.25 5 мин./0.25 10 мин./0.5 10 мин./0.5 15 мин./1 3,75 мин./0.25 20 мин./1 5 мин./0.25 20 мин./1 10 мин./0.5 20 мин./1 10 мин./0.5 30 мин./2 40 мин./2 40 мин./2 40 мин./2 30 мин./2 40 мин./2 40 мин./2 40 мин./2 15 мин./1 20 мин./1 20 мин./1 20 мин./1 10 (2ч. 25 мин.) 10 (3ч. 15мин.) 14,5 (4ч. 50мин.) 9. Двигательная Двигательная (образовательная деятельность на свежем воздухе) Всего 15 (5ч.) ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного Реализация программы осуществляется в течении ОД с музыкальным возраста «Ладушки», И.Каплунова, руководителем и составляет 0,15 от всего занятия И. Новоскольцева – СПб.: Невская нота, 2014 г. 1. Художественноэстетическое развитие Восприятие музыки 2. ОД в рамках календарного плана воспитательной работы 7,5 мин./0.5 10 мин./0.5 20 мин./1 20 мин./1 Примечание. *Задачи, решаемые на занятиях по обязательной части основной образовательной программы, также могут решаться в процессе индивидуальной работы, режимных моментов и самостоятельной деятельности детей за счет создания соответствующей предметнопространственной развивающей среды. Учебный план на 2024 – 2025 учебный год для групп общеразвивающей направленности Количество часов в неделю (минуты/кол-во занятий в неделю) Образовательные области Основные виды деятельности детей Ранний возраста (от 1 года до 3 лет) Младшая группа (3-4 года) Средняя группа (4-5 лет) Старшая группа (5-6 лет) Подготовительная к школе группа (6-7 лет) ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Речевое развитие Познавательное развитие Социальнокоммуникативная Художественноэстетическое развитие Физическое развитие -Коммуникативная -Восприятие художественной литературы 10 мин./1 15 мин./1 20 мин./1 50 мин./2 60 мин./2 -Познавательно-исследовательская деятельность -Конструирование -Экспериментирование с материалами и веществами (для раннего возраста) 20 мин./2 45 мин./3 60 мин./3 75 мин./3 90 мин./3 -Игровая -Коммуникативная 10 мин./1 15 мин./0,75 20 мин./0,75 25 мин./0,75 30 мин./0,75 Самообслуживание и элементарный бытовой труд в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности 20/2 30/2 40/2 50/2 60/2 (экспериментирование с материалами) лепка/аппликация через неделю лепка/аппликация через неделю лепка/аппликация через неделю лепка/аппликация через неделю Музыкальная деятельность 20/2 30/2 40/2 50/2 60/2 Двигательная деятельность 20/2 30/2 40/2 50/2 60/2 - 15/1 20/1 25/1 30/1 10 11,75 11,75 12,75 12.75 Изобразительная деятельность. Рисование/лепка/аппликация ОД на улице Всего ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ Художественноэстетическое развитие Восприятие музыки Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки», И.Каплунова, И. Новоскольцева – СПб.: Невская нота, 2014 г. Реализация программы осуществляется в течении ОД музыкальным руководителем и составляет 0,15 от всего занятия Социальнокоммуникативное развитие Формирование основ безопасного поведения на улице Реализация программы «Музейная педагогика как эффективное средство реализации содержания дошкольного образования в соответствии с ФОП ДО» (в рамках Муниципальной базовой площадки) Реализация программы «Школа дорожных наук» (методическая разработка МАДОУ № 23). Организация практических занятий в центре «Светофор» - -реализуется во всех видах детской деятельности - Итого Продолжительность ОД Максимальный объем ОД в день Максимальный объем ОД в неделю 15/0,25 20/0,25 25/0,25 30/0,25 Реализация программы осуществляется в течении ОД, самостоятельной деятельности, в ходе режимных моментов (экскурсии, тематические прогулки, восприятие художественной литературы, рассматривание и др.) 10 12 12 13 13 не более 10 мин. 20 мин. 1ч.40 м. не более 15 мин. 30 мин. 3ч.00 м. не более 20 мин. 40 мин. 4ч.00м. не более 25 мин. 50 мин. 5ч.40 м.- не более 30 мин. 90 мин. 6ч.50 м. Примечание. *Задачи, решаемые на занятиях по обязательной части основной образовательной программы, также могут решаться в процессе индивидуальной работы, режимных моментов и самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности детей и взрослых за счет создания соответствующей предметно-пространственной развивающей среды.