ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план по реализации Основной образовательной программы МАДОУ № 23 составлен в соответствии с Постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648 – 20 «Санитарно –
эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Постановлением
Главного государственного санитарного врача России от 28.01.2021 СанПиН 1.2.3685 – 21.
На основе учебного плана составляется расписание образовательных занятий с учетом дневной и недельной динамики умственной
работоспособности обучающихся. Начало занятий планируется не ранее 8:00. Время окончания реализации Образовательной программы
дошкольного образования – 17:00.
Продолжительность занятий не более:
-1,5 – 3 года – 10 мин.;
-3 – 4 года – 15 мин.;
-4 – 5 лет – 20 мин.;
-5 – 6 лет – 25 мин.;
-6 – 7 лет – 30 мин.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки не более:
-1,5 – 3 года – 20 мин.;
-3 – 4 года – 30 мин.;
-4 – 5 лет – 40 мин.;
-5 – 6 лет – 50/75 мин (если 2 занятие организовано во 2 половину дня);
- 6 – 7 лет – 90 мин.
Занятия по реализации Основной образовательной программы для детей 5 – 7 лет возможно проводить с использованием электронных
средств обучения (далее – ЭСО). Для детей до 5 лет занятия с использованием ЭСО не проводятся.
Время занятий для детей с умственной отсталостью 4-7 лет составляет 20 минут, что обусловлено особенностями детей данной
категории и дополнительной индивидуальной коррекционно-развивающей работой, проводимой специалистами.
В группах детей с тяжелыми нарушениями речи, подгрупповые, групповые, фронтальные групповые занятия проводятся учителем логопедом в утренние часы: с первой подгруппой, а затем со второй подгруппой. В это время воспитатель может проводить занятия с
параллельной подгруппой по образовательным областям, указанным в учебном плане.
В зависимости от условий функционирования и требований Программы определяются те виды деятельности, которые необходимо
осуществлять целой группой. Эти виды образовательной деятельности проводятся воспитателем в соответствии с расписанием.
Во вторую половину дня воспитатель проводит ОД художественно-эстетической направленности и осуществляет индивидуальную
работу с отдельными детьми по заданию учителя - логопеда. Это может быть выполнение с детьми различных упражнений, направленных на
закрепление или дифференциацию уже поставленных звуков, по развитию внимания и памяти, фонематического слуха и восприятия, по
закреплению навыков произношения слов разной слоговой структуры и т.п.
Целью работы в подготовительной (выпускной) группе является комплексная подготовка детей к обучению в школе. В связи с этим
логопедическая работа направлена на решение задач, связанных с дальнейшим развитием и совершенствованием фонетического, лексикограмматического строя языка, связной речи, а также подготовкой детей к овладению грамотой.
Учебный план на 2024 - 2025 учебный год
для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)
Образовательные области
1.
2.
3.
4.
5.
Речевое развитие
Коррекционно-развивающая
ОД с учителем-логопедом
Социальнокоммуникативное
развитие
Коррекционно-развивающая
ОД с учителем-логопедом
Коррекционно-развивающая
ОД с педагогом-психологом
Познавательное развитие
ОД с воспитателем
Художественноэстетическое развитие
ОД с воспитателем
ОД с музыкальным
руководителем и учителемлогопедом
Физическое развитие
ОД с инструктором по
физической культуре
ОД с воспитателем
Всего
1.
Художественноэстетическое развитие
Восприятие музыки
Виды деятельности
Количество часов в неделю (минуты/кол-во занятий в неделю)
3-4 года
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Коммуникативная (развитие речи)
-Восприятие художественной
литературы (логопедические
15 мин./1
индивидуальные/подгрупповые/
фронтальные занятия)
Самообслуживание и
элементарный бытовой труд
Игровая, коммуникативная
(логопедические
индивидуальные/подгрупповые/
фронтальные занятия)
Коррекция эмоционально-волевой
сферы
Познавательно-исследовательская
(формирование
элементарных
математических представлений,
окружающий мир)
Изобразительная
лепка/аппликация/конструирование
-рисование
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет
20 мин./1
50 мин./2
60 мин./2
* В режимных моментах и самостоятельной деятельности детей
15 мин./1
20 мин./1
25 мин./1
30 мин./1
индивидуально
индивидуально
25 мин./1
30 мин./1
15 мин./1
20 мин./1
50 мин./2
60 мин./2
15 мин./1
20 мин./1
25 мин./1
30 мин./1
30 мин./2
40 мин./2
50 мин./2
60 мин./2
30 мин./2
40 мин./2
50 мин./2
60 мин./2
30 мин./2
40 мин./2
50 мин./2
60 мин./2
-
20 мин./1
25 мин./1
30 мин./1
10 (2ч. 25 мин.)
11 (3ч. 15мин.)
14 (6ч. 00мин.)
14 (6ч. 00мин.)
Музыкальная
Двигательная
Двигательная (образовательная
деятельность на свежем воздухе)
ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Программа
по
музыкальному
воспитанию детей дошкольного
Реализация программы осуществляется в течении ОД с музыкальным руководителем и
возраста «Ладушки», И.Каплунова,
составляет 0,15 от всего занятия
И. Новоскольцева – СПб.: Невская
нота, 2014 г.
ОД в рамках календарного плана воспитательной работы
0,5 (7,5 мин.)
0,5 (7,5 мин.)
1 (20 мин.)
1 (20 мин.)
Примечание.
*Задачи, решаемые на занятиях по обязательной части основной образовательной программы, также могут решаться в процессе
индивидуальной работы, режимных моментов и самостоятельной деятельности детей за счет создания соответствующей предметнопространственной развивающей среды.
Учебный план на 2024 - 2025 учебный год
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Образовательные
области
1.
2.
Социальнокоммуникативное
развитие
Коррекционно-развивающая
ОД с педагогом-психологом
Познавательное развитие
Коррекционно-развивающая
ОД
с
учителемдефектологом
ОД с воспитателем
3.
Речевое развитие
Коррекционно-развивающая
ОД с учителем-логопедом
ОД с воспитателем
4.
Художественноэстетическое развитие
ОД с воспитателем
ОД с музыкальным
руководителем
5.
Физическое развитие
ОД с инструктором по
физической культуре
ОД с воспитателем
Виды деятельности
Количество часов в неделю (минуты/кол-во занятий в неделю)
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1. Игровая
* В режимных моментах и самостоятельной деятельности детей
2.Самообслуживание и
элементарный бытовой труд
Коррекция эмоционально-волевой
сферы
3.
Познавательноисследовательская (формирование
элементарных математических
представлений)
Познавательно-исследовательская
(окружающий мир)
4.Конструирование
5. Коммуникативная (развитие
речи)
Коммуникативная (подготовка к
обучению грамоте)
6. Восприятие художественной
литературы и фольклора)
7. Изобразительная
-лепка
-рисование
-аппликация
8.Музыкальная (восприятие
музыки)
индивидуально
индивидуально
20 мин./1
20 мин./1
15 мин./1
20 мин./1
20 мин./1
20 мин./1
15 мин./1
20 мин./1
20 мин./1
20 мин./1
7,5 мин./0.5
10 мин./0.5
10 мин./0.5
20 мин./1
15 мин./1
20 мин./1
20 мин./1
20 мин./1
-
-
20 мин./1
20 мин./1
*
*
20 мин./1
20 мин./1
3,75 мин./0.25
5 мин./0.25
10 мин./0.5
10 мин./0.5
15 мин./1
3,75 мин./0.25
20 мин./1
5 мин./0.25
20 мин./1
10 мин./0.5
20 мин./1
10 мин./0.5
30 мин./2
40 мин./2
40 мин./2
40 мин./2
30 мин./2
40 мин./2
40 мин./2
40 мин./2
15 мин./1
20 мин./1
20 мин./1
20 мин./1
10 (2ч. 25 мин.)
10 (3ч. 15мин.)
14,5 (4ч. 50мин.)
9. Двигательная
Двигательная (образовательная
деятельность на свежем воздухе)
Всего
15 (5ч.)
ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Программа
по
музыкальному
воспитанию детей дошкольного
Реализация программы осуществляется в течении ОД с музыкальным
возраста «Ладушки», И.Каплунова,
руководителем и составляет 0,15 от всего занятия
И. Новоскольцева – СПб.: Невская
нота, 2014 г.
1.
Художественноэстетическое развитие
Восприятие музыки
2.
ОД в рамках календарного плана воспитательной работы
7,5 мин./0.5
10 мин./0.5
20 мин./1
20 мин./1
Примечание.
*Задачи, решаемые на занятиях по обязательной части основной образовательной программы, также могут решаться в процессе
индивидуальной работы, режимных моментов и самостоятельной деятельности детей за счет создания соответствующей предметнопространственной развивающей среды.
Учебный план на 2024 – 2025 учебный год
для групп общеразвивающей направленности
Количество часов в неделю (минуты/кол-во занятий в неделю)
Образовательные
области
Основные виды деятельности детей
Ранний возраста (от 1
года до 3 лет)
Младшая группа
(3-4 года)
Средняя группа
(4-5 лет)
Старшая группа
(5-6 лет)
Подготовительная
к школе группа
(6-7 лет)
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Речевое развитие
Познавательное
развитие
Социальнокоммуникативная
Художественноэстетическое
развитие
Физическое развитие
-Коммуникативная
-Восприятие
художественной
литературы
10 мин./1
15 мин./1
20 мин./1
50 мин./2
60 мин./2
-Познавательно-исследовательская
деятельность
-Конструирование
-Экспериментирование
с
материалами и веществами (для
раннего возраста)
20 мин./2
45 мин./3
60 мин./3
75 мин./3
90 мин./3
-Игровая
-Коммуникативная
10 мин./1
15 мин./0,75
20 мин./0,75
25 мин./0,75
30 мин./0,75
Самообслуживание и элементарный
бытовой труд
в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности
20/2
30/2
40/2
50/2
60/2
(экспериментирование
с материалами)
лепка/аппликация
через неделю
лепка/аппликация
через неделю
лепка/аппликация
через неделю
лепка/аппликация
через неделю
Музыкальная деятельность
20/2
30/2
40/2
50/2
60/2
Двигательная деятельность
20/2
30/2
40/2
50/2
60/2
-
15/1
20/1
25/1
30/1
10
11,75
11,75
12,75
12.75
Изобразительная деятельность.
Рисование/лепка/аппликация
ОД на улице
Всего
ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Художественноэстетическое развитие
Восприятие музыки
Программа
по
музыкальному
воспитанию
детей
дошкольного
возраста «Ладушки», И.Каплунова, И.
Новоскольцева – СПб.: Невская нота,
2014 г.
Реализация программы осуществляется в течении ОД музыкальным руководителем и
составляет 0,15 от всего занятия
Социальнокоммуникативное
развитие
Формирование
основ
безопасного поведения на
улице
Реализация программы
«Музейная педагогика
как эффективное
средство реализации
содержания дошкольного
образования в
соответствии с ФОП
ДО» (в рамках
Муниципальной базовой
площадки)
Реализация
программы
«Школа
дорожных
наук»
(методическая
разработка
МАДОУ
№
23).
Организация практических занятий в
центре «Светофор»
-
-реализуется во всех видах детской
деятельности
-
Итого
Продолжительность ОД
Максимальный объем ОД в день
Максимальный объем ОД в неделю
15/0,25
20/0,25
25/0,25
30/0,25
Реализация программы осуществляется в течении ОД, самостоятельной
деятельности, в ходе режимных моментов (экскурсии, тематические прогулки,
восприятие художественной литературы, рассматривание и др.)
10
12
12
13
13
не более 10 мин.
20 мин.
1ч.40 м.
не более 15 мин.
30 мин.
3ч.00 м.
не более 20 мин.
40 мин.
4ч.00м.
не более 25 мин.
50 мин.
5ч.40 м.-
не более 30 мин.
90 мин.
6ч.50 м.
Примечание.
*Задачи, решаемые на занятиях по обязательной части основной образовательной программы, также могут решаться в процессе
индивидуальной работы, режимных моментов и самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности детей и взрослых за счет
создания соответствующей предметно-пространственной развивающей среды.