Учебны план

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный план по реализации Основной образовательной программы МАДОУ № 23 составлен в соответствии с Постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648 – 20 «Санитарно –
эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Постановлением
Главного государственного санитарного врача России от 28.01.2021 СанПиН 1.2.3685 – 21.
На основе учебного плана составляется расписание образовательных занятий с учетом дневной и недельной динамики умственной
работоспособности обучающихся. Начало занятий планируется не ранее 8:00. Время окончания реализации Образовательной программы
дошкольного образования – 17:00.
Продолжительность занятий не более:
-1,5 – 3 года – 10 мин.;
-3 – 4 года – 15 мин.;
-4 – 5 лет – 20 мин.;
-5 – 6 лет – 25 мин.;
-6 – 7 лет – 30 мин.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки не более:
-1,5 – 3 года – 20 мин.;
-3 – 4 года – 30 мин.;
-4 – 5 лет – 40 мин.;
-5 – 6 лет – 50/75 мин (если 2 занятие организовано во 2 половину дня);
- 6 – 7 лет – 90 мин.
Занятия по реализации Основной образовательной программы для детей 5 – 7 лет возможно проводить с использованием электронных
средств обучения (далее – ЭСО). Для детей до 5 лет занятия с использованием ЭСО не проводятся.
Время занятий для детей с умственной отсталостью 4-7 лет составляет 20 минут, что обусловлено особенностями детей данной
категории и дополнительной индивидуальной коррекционно-развивающей работой, проводимой специалистами.
В группах детей с тяжелыми нарушениями речи, подгрупповые, групповые, фронтальные групповые занятия проводятся учителем логопедом в утренние часы: с первой подгруппой, а затем со второй подгруппой. В это время воспитатель может проводить занятия с
параллельной подгруппой по образовательным областям, указанным в учебном плане.
В зависимости от условий функционирования и требований Программы определяются те виды деятельности, которые необходимо
осуществлять целой группой. Эти виды образовательной деятельности проводятся воспитателем в соответствии с расписанием.
Во вторую половину дня воспитатель проводит ОД художественно-эстетической направленности и осуществляет индивидуальную
работу с отдельными детьми по заданию учителя - логопеда. Это может быть выполнение с детьми различных упражнений, направленных на
закрепление или дифференциацию уже поставленных звуков, по развитию внимания и памяти, фонематического слуха и восприятия, по
закреплению навыков произношения слов разной слоговой структуры и т.п.
Целью работы в подготовительной (выпускной) группе является комплексная подготовка детей к обучению в школе. В связи с этим
логопедическая работа направлена на решение задач, связанных с дальнейшим развитием и совершенствованием фонетического, лексикограмматического строя языка, связной речи, а также подготовкой детей к овладению грамотой.

Учебный план на 2024 - 2025 учебный год
для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)
Образовательные области

1.

2.

3.

4.

5.

Речевое развитие
Коррекционно-развивающая
ОД с учителем-логопедом
Социальнокоммуникативное
развитие
Коррекционно-развивающая
ОД с учителем-логопедом
Коррекционно-развивающая
ОД с педагогом-психологом
Познавательное развитие
ОД с воспитателем
Художественноэстетическое развитие
ОД с воспитателем
ОД с музыкальным
руководителем и учителемлогопедом
Физическое развитие
ОД с инструктором по
физической культуре
ОД с воспитателем
Всего

1.

Художественноэстетическое развитие
Восприятие музыки

Виды деятельности

Количество часов в неделю (минуты/кол-во занятий в неделю)

3-4 года

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Коммуникативная (развитие речи)
-Восприятие художественной
литературы (логопедические
15 мин./1
индивидуальные/подгрупповые/
фронтальные занятия)
Самообслуживание и
элементарный бытовой труд
Игровая, коммуникативная
(логопедические
индивидуальные/подгрупповые/
фронтальные занятия)
Коррекция эмоционально-волевой
сферы
Познавательно-исследовательская
(формирование
элементарных
математических представлений,
окружающий мир)
Изобразительная
лепка/аппликация/конструирование
-рисование

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

20 мин./1

50 мин./2

60 мин./2

* В режимных моментах и самостоятельной деятельности детей

15 мин./1

20 мин./1

25 мин./1

30 мин./1

индивидуально

индивидуально

25 мин./1

30 мин./1

15 мин./1

20 мин./1

50 мин./2

60 мин./2

15 мин./1

20 мин./1

25 мин./1

30 мин./1

30 мин./2

40 мин./2

50 мин./2

60 мин./2

30 мин./2

40 мин./2

50 мин./2

60 мин./2

30 мин./2

40 мин./2

50 мин./2

60 мин./2

-

20 мин./1

25 мин./1

30 мин./1

10 (2ч. 25 мин.)

11 (3ч. 15мин.)

14 (6ч. 00мин.)

14 (6ч. 00мин.)

Музыкальная

Двигательная

Двигательная (образовательная
деятельность на свежем воздухе)

ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Программа
по
музыкальному
воспитанию детей дошкольного
Реализация программы осуществляется в течении ОД с музыкальным руководителем и
возраста «Ладушки», И.Каплунова,
составляет 0,15 от всего занятия
И. Новоскольцева – СПб.: Невская
нота, 2014 г.

ОД в рамках календарного плана воспитательной работы

0,5 (7,5 мин.)

0,5 (7,5 мин.)

1 (20 мин.)

1 (20 мин.)

Примечание.
*Задачи, решаемые на занятиях по обязательной части основной образовательной программы, также могут решаться в процессе
индивидуальной работы, режимных моментов и самостоятельной деятельности детей за счет создания соответствующей предметнопространственной развивающей среды.

Учебный план на 2024 - 2025 учебный год
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Образовательные
области

1.

2.

Социальнокоммуникативное
развитие
Коррекционно-развивающая
ОД с педагогом-психологом
Познавательное развитие
Коррекционно-развивающая
ОД
с
учителемдефектологом
ОД с воспитателем

3.

Речевое развитие
Коррекционно-развивающая
ОД с учителем-логопедом
ОД с воспитателем

4.

Художественноэстетическое развитие
ОД с воспитателем
ОД с музыкальным
руководителем

5.

Физическое развитие
ОД с инструктором по
физической культуре
ОД с воспитателем

Виды деятельности

Количество часов в неделю (минуты/кол-во занятий в неделю)

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1. Игровая
* В режимных моментах и самостоятельной деятельности детей
2.Самообслуживание и
элементарный бытовой труд
Коррекция эмоционально-волевой
сферы
3.
Познавательноисследовательская (формирование
элементарных математических
представлений)
Познавательно-исследовательская
(окружающий мир)
4.Конструирование
5. Коммуникативная (развитие
речи)
Коммуникативная (подготовка к
обучению грамоте)
6. Восприятие художественной
литературы и фольклора)
7. Изобразительная
-лепка
-рисование
-аппликация
8.Музыкальная (восприятие
музыки)

индивидуально

индивидуально

20 мин./1

20 мин./1

15 мин./1

20 мин./1

20 мин./1

20 мин./1

15 мин./1

20 мин./1

20 мин./1

20 мин./1

7,5 мин./0.5

10 мин./0.5

10 мин./0.5

20 мин./1

15 мин./1

20 мин./1

20 мин./1

20 мин./1

-

-

20 мин./1

20 мин./1

*

*

20 мин./1

20 мин./1

3,75 мин./0.25

5 мин./0.25

10 мин./0.5

10 мин./0.5

15 мин./1
3,75 мин./0.25

20 мин./1
5 мин./0.25

20 мин./1
10 мин./0.5

20 мин./1
10 мин./0.5

30 мин./2

40 мин./2

40 мин./2

40 мин./2

30 мин./2

40 мин./2

40 мин./2

40 мин./2

15 мин./1

20 мин./1

20 мин./1

20 мин./1

10 (2ч. 25 мин.)

10 (3ч. 15мин.)

14,5 (4ч. 50мин.)

9. Двигательная

Двигательная (образовательная
деятельность на свежем воздухе)

Всего
15 (5ч.)

ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Программа
по
музыкальному
воспитанию детей дошкольного
Реализация программы осуществляется в течении ОД с музыкальным
возраста «Ладушки», И.Каплунова,
руководителем и составляет 0,15 от всего занятия
И. Новоскольцева – СПб.: Невская
нота, 2014 г.

1.

Художественноэстетическое развитие
Восприятие музыки

2.

ОД в рамках календарного плана воспитательной работы

7,5 мин./0.5

10 мин./0.5

20 мин./1

20 мин./1

Примечание.
*Задачи, решаемые на занятиях по обязательной части основной образовательной программы, также могут решаться в процессе
индивидуальной работы, режимных моментов и самостоятельной деятельности детей за счет создания соответствующей предметнопространственной развивающей среды.

Учебный план на 2024 – 2025 учебный год
для групп общеразвивающей направленности
Количество часов в неделю (минуты/кол-во занятий в неделю)
Образовательные
области

Основные виды деятельности детей

Ранний возраста (от 1
года до 3 лет)

Младшая группа
(3-4 года)

Средняя группа
(4-5 лет)

Старшая группа
(5-6 лет)

Подготовительная
к школе группа
(6-7 лет)

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Речевое развитие

Познавательное
развитие

Социальнокоммуникативная

Художественноэстетическое
развитие
Физическое развитие

-Коммуникативная
-Восприятие
художественной
литературы

10 мин./1

15 мин./1

20 мин./1

50 мин./2

60 мин./2

-Познавательно-исследовательская
деятельность
-Конструирование
-Экспериментирование
с
материалами и веществами (для
раннего возраста)

20 мин./2

45 мин./3

60 мин./3

75 мин./3

90 мин./3

-Игровая
-Коммуникативная

10 мин./1

15 мин./0,75

20 мин./0,75

25 мин./0,75

30 мин./0,75

Самообслуживание и элементарный
бытовой труд

в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности
20/2

30/2

40/2

50/2

60/2

(экспериментирование
с материалами)

лепка/аппликация
через неделю

лепка/аппликация
через неделю

лепка/аппликация
через неделю

лепка/аппликация
через неделю

Музыкальная деятельность

20/2

30/2

40/2

50/2

60/2

Двигательная деятельность

20/2

30/2

40/2

50/2

60/2

-

15/1

20/1

25/1

30/1

10

11,75

11,75

12,75

12.75

Изобразительная деятельность.
Рисование/лепка/аппликация

ОД на улице

Всего

ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Художественноэстетическое развитие
Восприятие музыки

Программа
по
музыкальному
воспитанию
детей
дошкольного
возраста «Ладушки», И.Каплунова, И.
Новоскольцева – СПб.: Невская нота,
2014 г.

Реализация программы осуществляется в течении ОД музыкальным руководителем и
составляет 0,15 от всего занятия

Социальнокоммуникативное
развитие
Формирование
основ
безопасного поведения на
улице
Реализация программы
«Музейная педагогика
как эффективное
средство реализации
содержания дошкольного
образования в
соответствии с ФОП
ДО» (в рамках
Муниципальной базовой
площадки)

Реализация
программы
«Школа
дорожных
наук»
(методическая
разработка
МАДОУ
№
23).
Организация практических занятий в
центре «Светофор»

-

-реализуется во всех видах детской
деятельности

-

Итого
Продолжительность ОД

Максимальный объем ОД в день
Максимальный объем ОД в неделю

15/0,25

20/0,25

25/0,25

30/0,25

Реализация программы осуществляется в течении ОД, самостоятельной
деятельности, в ходе режимных моментов (экскурсии, тематические прогулки,
восприятие художественной литературы, рассматривание и др.)

10

12

12

13

13

не более 10 мин.
20 мин.
1ч.40 м.

не более 15 мин.
30 мин.
3ч.00 м.

не более 20 мин.
40 мин.
4ч.00м.

не более 25 мин.
50 мин.
5ч.40 м.-

не более 30 мин.
90 мин.
6ч.50 м.

Примечание.
*Задачи, решаемые на занятиях по обязательной части основной образовательной программы, также могут решаться в процессе
индивидуальной работы, режимных моментов и самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности детей и взрослых за счет
создания соответствующей предметно-пространственной развивающей среды.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».