05.05.2023
Составил:
воспитатель I кв. категории
Пальшина Венера Владимировна
Профориентация детей
дошкольного возраста— это новое малоизученное направление в психологии и
педагогике. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже
в младшем дошкольном возрасте, когда дети из сказки, общения с взрослыми и
через средства массовой информации узнают о разных профессиях.
В зависимости от способностей, психологических
особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему
ценности труда, у детей формируется система знаний о профессии, интересы и
отношение к определенным видам деятельности.
Основная задача Базового компонента дошкольного
образования: обучение детей навыкам самопознания через общение с людьми и
практических взаимодействий с предметным миром, при котором возникает особая
форма самосознания: «Я - и мир профессий, развитие компетентности старших
дошкольников».
В каком же возрасте ребенок может выбрать для себя кем
стать? Обычно вопрос о профессиональном самоопределении начинает возникать
только в старших классах в связи с необходимостью выбрать ребенку сферу
дальнейшего образования. Однако до этого его можно готовить уже с детского
сада. Дошкольное подразделение является первой и очень важной ступенью в
решении задачи профориентации.
Эта тема актуальна, поскольку воспитание активных
граждан общества, развитие их инициативы и способностей происходит еще в
дошкольном возрасте. Внедрение новых интерактивных технологий в подготовке
воспитанников к адекватной интеграции во взрослую жизнь, обусловливает создание
новой системы ранней профориентации детей.
У дошкольников основным видом деятельности является
игра. Игра - исторический вид деятельности детей, заключающийся в
воспроизведении действий взрослых и отношений между ними.
Самое главное правило для
взрослых:ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть!
В ходе игры дошкольники начинают отражать содержание
деятельности представителей самых разных профессий (врача, повара, строителя,
водителя, парикмахера, портного, продавца, педагога и т.д.)
Представление о профессиях позволяет детям глубже
проникнуть в мир взрослых, понять и принять его таким, какой он есть.
Современные дошкольники очень любознательны, их интересует всё. Они с
удовольствием изучают энциклопедии. Их уже не устраивают обобщенные понятия и
поверхностные знания. Многие уже используют различные интернет - ресурсы, для
получения новой информации. Дети начали раньше «взрослеть». И это реальность
современного мира.
Узкость представлений о профессиях в дошкольном
возрасте может затруднить профессиональный выбор в юности.
Не давая ребенку возможности
реализовывать себя самостоятельно, мы обрекаем его на существование, а не на
проживание интересной и насыщенной жизни.
Мы можемсменить отношение взрослых к детям:довольно часто
молодые люди идут в профессию, потому что взрослые так сказали.
Такого быть не должно,
поскольку дети сами вольны выбирать свое будущее.
Дошкольный возраст
детей является наиболее благоприятным периодомдля формирования
любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к
различным профессиям!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 05.05.2023
Дата обновления: 05.05.2023
Дата публикации: 05.05.2023