Положение о системе оценки индивидуального развития детей Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 23 комбинированного вида

1. Общие положения
1.1.
Настоящее Положение о системе оценки индивидуального развития детей в
Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 23
комбинированного вида (далее – Положение) разработано в соответствии с нормативными
правовыми документами РФ, Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании
в Российской Федерации», Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 г. №1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования» (далее – ФГОС ДО).
1.2.
Положение определяет порядок проведения оценки индивидуального развития
детей в соответствии с ФГОС ДО, назначение, цели, задачи, принципы, показатели, критерии,
способы, процедуры, инструменты осуществления оценки индивидуального развития детей в
МАДОУ № 23, а также хранения информации об этих результатах.
1.3.
Действие настоящего Положения распространяется на участников
образовательного процесса: педагогических работников, участвующих в реализации
образовательных отношений ДОО и родителей (законных представителей) детей.
1.4.
Реализация основной общеобразовательной программы – образовательной
программы дошкольного образования МАДОУ № 23 (далее – ООП ДО) предполагает
внутреннюю оценку качества образовательной деятельности, в т.ч. оценку индивидуального
развития детей. Такая оценка производится педагогическими работниками в рамках оценки
индивидуального развития ребенка и лежит в основе дальнейшего планирования
образовательной деятельности. Внутренняя система оценки качества образовательной
деятельности исключает использование оценки индивидуального развития ребенка в
контексте оценки работы ДОО.
1.5.
Система оценки индивидуального развития детей представляет собой
совокупность организационных процедур, норм и правил, диагностических и оценочных
инструментов, обеспечивающих на единой основе оценку динамики развития детей,
образовательных достижений воспитанников, эффективности реализации основной
образовательной программы дошкольного образования по отношению к каждому ребенку с
учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования
в МАДОУ № 23.
1.6.
В условиях МАДОУ № 23 оценка индивидуального развития детей
осуществляется во всех возрастных группах по следующим направлениям развития и
образования детей (в соответствии с ФГОС ДО):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
1.7.
Возрастные характеристики достижений ребенка к 3-м годам и на этапе
завершения уровня дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров
дошкольного образования (в соответствии с ФГОС ДО).
1.8.
Результаты используются исключительно для решения следующих
образовательных задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
- оптимизации работы с группой детей.

1.9.
Положение определяет права, обязанности и ответственность участников
образовательных отношений в ходе проведения процедуры оценки индивидуального развития
детей.
1.10.
Настоящее Положение, все дополнения и изменения к нему рассматриваются,
принимаются педагогическим советом, и утверждаются приказом заведующего МАДОУ №
23.
1.11.
Срок действия Положения не ограничен. Данное Положение действует до
принятия нового.
2. Цели и задачи оценки индивидуального развития детей
2.1.
Оценка индивидуального развития детей, динамики их развития и
образовательных достижений в ходе образовательной деятельности, основанная на методе
наблюдения используется как профессиональный инструмент педагога с целью получения
обратной связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей
индивидуальной работы с детьми по ООП ДО в ДОО.
2.2. Оценка индивидуального развития детей может быть представлена в двух
формах диагностики - педагогической и психологической.
Педагогическая диагностика - оценка индивидуального развития детей дошкольного
возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе
их дальнейшего планирования.
Психологическая диагностика (выявление и изучение индивидуально психологических
особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагогипсихологи, психологи). Участие ребенка в психологической диагностике допускается только
с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической
диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и
проведения квалифицированной коррекции развития детей.
2.3.
Педагогическая диагностика проводится воспитателем, музыкальным
руководителем, инструктором по физической культуре, учителем – логопедом, учителем –
дефектологом.
Педагогическая диагностика осуществляется в течение времени пребывания ребенка в
МАДОУ № 23 (исключая время, отведенное на сон).
Педагогическая диагностика осуществляется через наблюдение, беседы, анализ
продуктов детской деятельности, специальные диагностические ситуации, организуемые
воспитателями всех возрастных групп не менее 2 раз в год – в начале и в конце учебного года
(сентябрь, апрель), если иное не предусмотрено.
2.4.
Результаты педагогической диагностики заносятся в сводные карты развития
детей, ориентированных на представление информации об общей картине развития всех детей
группы и о месте каждого ребенка в ней (форма карты определяется ОУ самостоятельно), а
так же в индивидуальные карты развития детей, в которых отражается индивидуальная
динамика и перспективы каждого ребенка.
В ходе проведения педагогической диагностики развитие детей оценивается по
соответствующим показателям во всех пяти образовательных областях и фиксируются в
картах учёта.
Педагогическая диагностика учителя – логопеда проводится в группах компенсирующей
направленности в начале, середине, конце учебного года (сентябре, январе, апреле). По
результатам обследования составляется логопедическое заключение на каждого ребенка,
даются рекомендации педагогам и родителям по дальнейшей коррекционно-развивающей
работе и создании условий для развития речи ребёнка, вносятся изменения в индивидуальные
коррекционно-развивающие маршруты. В ходе диагностики заполняется индивидуальная
речевая карта на каждого ребёнка.

Педагогическая диагностика учителя - дефектолога проводится в группах
компенсирующей направленности в начале, в середине и в конце учебного года (сентябрь,
январь, апрель). По результатам обследования на каждого ребёнка заполняется карта
дефектологического обследования детей с задержкой психического развития, составляется
педагогическая характеристика развития каждого ребенка, даются рекомендации педагогам и
родителям по дальнейшей коррекционно-развивающей работе и создании условий для
развития ребёнка, вносятся изменения в индивидуальные коррекционно-развивающие
маршруты.
2.5.
Психологическая диагностика индивидуального развития детей проводится по
мере необходимости педагогом-психологом. Ее результаты используются для
квалифицированной коррекции развития детей или для решения задач психологического
сопровождения развития ребенка (группы детей). Для участия ребенка в психологической
диагностике в обязательном порядке требуется согласие его родителей (законных
представителей). Основная цель психологической диагностики – выявление уровня
актуального развития ребенка
При проведении психологической диагностики, полученные результаты фиксируются в
карте обследования, заполнение которой происходит непосредственно в процессе данного
вида деятельности. Все полученные результаты имеют статус конфиденциальности.
2.6.
Основными принципами системы оценки индивидуального развития детей:
-принцип последовательности и преемственности, который проявляется в изучении
ребенка на разных этапах его взросления, на основе чего создается представление о целостной
картине его индивидуального развития в период получения дошкольного образования;
-принцип объективности, означающий стремление к максимальной непредвзятости в
процедурах и результатах диагностики, избегание в оформлении диагностических данных
субъективных оценочных суждений;
-принцип прогностичности, предполагающий получение данных, раскрывающих «зону
ближайшего развития» ребенка;
-принцип компетентности, который означает принятие педагогом решений только по тем
вопросам, по которым он имеет специальную подготовку; запрет в процессе и по результатам
диагностики на какие-либо действия, которые могут нанести вред ребенку.
3. Организация проведения оценки индивидуального развития
3.1. Оценка индивидуального развития детей осуществляется через педагогическое
наблюдение, беседы, анализ продуктов детской деятельности, организуемые воспитателями и
специалистами всех возрастных групп регулярно в течение года. 2 раза в год (в сентябре и
апреле текущего учебного года) подводятся итоги проведения оценки индивидуального
развития детей в рамках образовательной деятельности.
3.2. В качестве показателей оценки индивидуального развития детей используются
научно обоснованные методики, соответствующие положениям ФГОС ДО, ООП ДО.
3.3. В ходе педагогической диагностики индивидуальное развитие детей оценивается по
соответствующим показателям во всех пяти образовательных областях (социальнокоммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое
развитие) и отмечается в картах развития ребенка по каждой образовательной области.
Ведение карт развития ребенка осуществляется воспитателями и специалистами на бумажном
носителе.
3.4. Результаты педагогической диагностики оформляются в форме сводной таблицы на
бумажном носителе.

3.5. Содержание индивидуальной работы с ребенком по результатам проведенной
педагогической диагностики отражается в индивидуальной карте развития ребенка на
бумажном носителе.
4. Права участников образовательных отношений
4.1. Педагогические работники имеют право на проведение оценки индивидуального
развития детей МАДОУ № 23 в рамках педагогической диагностики, связанной с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования.
4.2. Родители (законные представители) воспитанников имеют право на ознакомление с
содержанием образования, а также с индивидуальными особенностями развития только своего
ребенка в образовательной деятельности.
5. Обязанности участников образовательных отношений
5.1. Педагогические работники обязаны:
- проводить оценку индивидуального развития детей в рамках образовательной
деятельности в соответствии с утвержденным настоящим Положением и подводить итоги с
периодичностью – 2 раза в год (в сентябре и апреле текущего учебного года), если иное не
предусмотрено;
- вносить результаты педагогической диагностики в сводные листы освоения детьми
ООП ДО по каждой возрастной группе на начало и конец учебного года на бумажном
носителе;
- обеспечивать хранение диагностических данных по каждому ребенку в архиве на
протяжении всего периода пребывания воспитанника в МАДОУ № 23;
- обеспечивать право родителей (законных представителей) на ознакомление с ходом,
содержанием и оценкой результатов образовательной деятельности в МАДОУ № 23, а также
(в индивидуальном порядке) с диагностическими данными их ребенка;
- ежегодно предоставлять старшему воспитателю отчет о развитии воспитанников в
рамках освоения ООП ДО МАДОУ № 23 в соответствующей возрастной группе с целью
общего анализа и вынесения информации на итоговый Педагогический совет.
5.2. Старший воспитатель МАДОУ № 23 обязан:
- обеспечивать наличие бланков для внесения данных оценки индивидуального развития
детей во всех возрастных группах;
- проводить анализ результатов педагогической диагностики и предоставлять сводную
информацию об особенностях освоения детьми ООП ДО на итоговый Педагогический совет;
- осуществлять контроль и методическую помощь педагогам в проведении
педагогической диагностики и оформлении соответствующей документации.
6. Ответственность
6.1. Ответственность за организацию комплексной работы по осуществлению оценки
индивидуального развития детей в образовательной деятельности несет старший воспитатель
МАДОУ № 23.
6.2. Педагогические работники, осуществляющие образовательную деятельность
воспитанников, несут ответственность в установленном законодательством Российской
Федерации порядке за конфиденциальность предоставления информации о ходе и результатах
образования каждого ребенка.
7. Делопроизводство
7.1. Карты развития ребенка хранятся в группах до окончания периода их пребывания в
ДОО.
7.2. Сводные листы педагогической диагностики по возрастным группам, не содержащие
индивидуальные сведения по воспитанникам, хранятся в бумажном виде в методическом
кабинете у старшего воспитателя не менее 5 лет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».