Календарный учебный график на 2024-2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарный учебный график - локальный нормативный документ, регламентирующий
общие требования к организации образовательного процесса в МАДОУ № 23 в 2024-2025
учебном году, разработан в соответствии с документами:
‒ Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
‒ Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся»;
‒ Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального
закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;
‒ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
(утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в
Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа
Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6
февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
‒ Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена
приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте
России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
‒ Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утверждена приказом
Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1022, зарегистрировано в Минюсте России 27
января 2023 г., регистрационный № 72149);
‒ Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования
(утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано
в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);
‒ Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г.,
регистрационный № 61573);
‒ Устав МАДОУ № 23;
‒ Программа развития МАДОУ № 23.
Учреждение осуществляет деятельность по 2-м адресам:
-624300 Свердловская область, г. Кушва, ул. Красноармейская, 4;
-624300 Свердловская область, г. Кушва, ул. Союзов, 25.
Юридический адрес: 624300 Свердловская область, г. Кушва, ул. Красноармейская, 4.
Почтовый адрес: 624300 Свердловская область, г. Кушва, ул. Красноармейская, 4.
Содержание Календарного учебного графика включает в себя информацию о:
- режиме работы детского сада;
- количестве групп раннего и дошкольного возраста;
- продолжительности образовательной деятельности и количестве недель в учебном году;
- сроках адаптационного периода и периода проведения мониторинга;

- продолжительности образовательной деятельности в летний период;
-выходных и праздничных днях.
В Учреждении функционируют десять групп, расположенных в 2-х отдельно
стоящих зданиях.
В здании, расположенном по адресу 624300 Свердловская область, г. Кушва, ул.
Красноармейская, 4, функционируют четыре разновозрастные группы.
Группы компенсирующей направленности:
-2 группы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5
лет до прекращения образовательных отношений;
-2 группы детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) с 3 лет до прекращения
образовательных отношений.
В здании, расположенном по адресу 624300 Свердловская область, г. Кушва, ул. Союзов,
25, функционируют шесть групп общеразвивающей направленности:
- группа раннего возраста для детей от 1,5 до 2 лет;
- группа раннего возраста для детей с 2 до 3 лет;
- дошкольная группа (3-4 года);
- дошкольная группа (4-5 лет);
- дошкольная группа (5-6 лет);
- дошкольная группа (6-7 лет).
Учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели, длительность пребывания
детей в детском саду составляет 11 часов (ежедневно с 7.00 часов до 18.00 часов, выходные
дни: суббота, воскресенье и праздничные дни).
Учебный год начинается с 02 сентября 2024 года и заканчивается 31 мая 2025 года.
Образовательная деятельность
-02.09.2024 – 31.10.2024
-11.11.2024 – 27.12.2024
-09.01.2025 – 21.03.2025
-24.03.2025–28.03.2025
неделя);
-31.03.2025 – 30.05.2025

Каникулы, праздничные дни

01.11.2024 – 08.11.2024 (каникулярная неделя,
4-5 ноября - День народного единства);
30.12.2023–08.01.2024 (Новогодние каникулы);
23 февраля – День защитника Отечества;
(Театральная 8 марта – Международный женский день;
01.05.2025 – праздник Весны и Труда;
08.05 – 11.05.2025 – праздничные дни,
посвященные Дню Победы;
02.06.2025
–
29.08.2025
(летний
оздоровительный период)

Продолжительность учебного года составляет 35 недель. В группах раннего возраста с
01 сентября по 30 сентября устанавливается период адаптации к посещению детского сада.
Основными направлениями деятельности Учреждения являются:
–
коррекция и компенсация недостатков речевого и интеллектуального
развития;
–
разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей;
–
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств воспитанников, на основе усвоения реализуемой Учреждением
основной образовательной, а также дополнительных образовательных программ
дошкольного образования, в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования;
–
формирование предпосылок к учебной деятельности;
–
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Содержание учебного плана обеспечивает развитие детей по основным
образовательным областям:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.
Содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных
особенностей детей, определяется целями и задачами образовательной программы и
реализуется:

в образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных
моментов;

в совместной деятельности педагогов с детьми, в том числе и
непосредственно образовательной деятельности, в процессе организации различных
видов детской деятельности, соответственно возрасту детей:
-в раннем возрасте (от 1 года до 3 лет) – предметная деятельность и игры с составными и
динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами; общение с
взрослыми, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок,
лопатка и др.), восприятие смысла сказок, музыки, стихов, рассматривание картинок,
двигательная деятельность;
-в дошкольном возрасте (3-8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая
сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и
взаимодействие со взрослыми и
сверстниками), познавательно-исследовательская
(исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также
восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный
бытовой труд, конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу,
изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание
смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на
детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями)
формы активности ребенка;

во взаимодействии с семьями воспитанников.
В структуре учебного плана выделяется обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими. Объем
обязательной части - не менее 60% от ее общего объема, объем части, формируемой
участниками образовательных отношений - не более 40%.
Обязательная часть реализуется через организованную образовательную деятельность
в различных видах детской деятельности и совместную деятельность в режимных моментах.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, определено время
на реализацию задач программы «Музейная педагогика как эффективное средство
реализации содержания дошкольного образования в соответствии с ФОП ДО», в рамках
Муниципальной базовой площадки и авторской программы «Школа дорожных наук» (начиная
с группы среднего дошкольного возраста 4-5 лет).
Данная часть программы позволяет более полно реализовать социальный заказ на
образовательные услуги и учитывает региональную политику в сфере образования.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности
устанавливается в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами
(СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28):
- для детей от 1,5 до 3 лет – не более 10 минут;
- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут;
- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут;
- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут;
- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня:
- в группе раннего возраста не превышает 20 мин.;
- в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно;
- в старшей и подготовительной к школе группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно.
Непосредственно образовательная деятельность во всех группах не предполагает
предметного обучения в форме учебной модели, а ориентирована на интегрированную
образовательную деятельность по образовательным областям согласно ФГОС ДО.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность,
проводятся физкультурные минутки, релаксационные и расслабляющие паузы.
Перерыв между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут
(СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28сентября 2020 г. № 28,
зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573)).
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется
во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25-30
минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического
характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
Годовой учебный график состоит из 3-х образовательных блоков:
1.Утренний образовательный блок – продолжительность с 07-00 до 09-00:
- совместная деятельность педагога и детей.
2. Образовательная деятельность– с 09-00 до 10-45:
- совместная деятельность педагога и детей игрового, интегративного, тематического
характера.
3. Вечерний блок – продолжительность с 15-00 до 18-00:
- индивидуальная работа педагога с ребенком;
- совместная деятельность педагога и детей;
- реализация дополнительных образовательных программ с детьми ДОО.

КАЛЕНДАРНЫЙУЧЕБНЫЙ ГРАФИК
(г. Кушва, ул. Красноармейская, 4)
В учреждении уделяется внимание индивидуальным особенностям и возможностям
каждого ребенка (детям с тяжелыми нарушениями речи и детей с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)).
В группах с детьми с тяжелыми нарушениями речи с 4 до 8 лет учитель-логопед
проводит фронтальные, подгрупповые, индивидуальные – занятия, 5 раз в неделю.
В начале учебного года идет углублённая диагностика развития детей, сбор анамнеза,
индивидуальной работы с детьми, наблюдение за детьми в режимных моментах (с 1 по 15
сентября). Оценка результатов проводится с учётом программных требований данной
возрастной группы компенсирующего вида.
1 период (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Виды логопедических занятий:
1.Фронтальные занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и
развитию связной речи проводятся 2 раза в неделю.
2.Примерное распределение количества занятий следующее: 13-14 занятий отводится на
словарную и грамматическую работу; 6-7 занятий – на формирование первоначальных навыков
связной речи.
Логопедические фронтальные занятия по формированию звукопроизношения не
проводятся.
Индивидуальные (подгрупповые) логопедические занятия по формированию
звукопроизношения проводятся ежедневно.
2 период обучения (декабрь, январь, февраль, март)
Виды логопедических занятий:
1. Фронтальные занятия по формированию звуковой стороны речи, проводятся 2 раза в
неделю. На отработку каждого звука ориентировочно отводится 2 занятия, на отработку звука
(с) 5 занятий;
2. Фронтальные занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и
развитию связной речи проводятся 3 раза в неделю. Примерное распределение количества
занятий следующее: 14 занятий отводится на формирование словаря и грамматического строя
речи, 12- на развитие связной речи.
3 период обучения (апрель, май, июнь)
Виды логопедических занятий:
1.Фронтальные занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и
развитию связной речи проводятся 3 раза в неделю.
Примерное распределение количества занятий следующее: 17 занятий отводится на
формирование словаря и грамматического строя речи, 33 занятия – на развитие связной речи (7
занятий – на обучение составлению рассказов – описаний; 6 занятий – на составление
рассказов по сюжетным картинкам; 5 занятий – на составление рассказа по картине; 5 занятий на самостоятельное составление рассказов по теме, остальные 10 – распределяются с учётом
индивидуально- типологических особенностей воспитанников)
2.Фронтальные занятия по формированию звуковой стороны речи проводятся 2 раза в
неделю.
Фронтальная логопедическая работа проводится в первую половину дня. Индивидуальные
(подгрупповые) логопедические занятия по формированию звукопроизношения проводятся
ежедневно как в первую, так и во вторую половину дня.
В группах для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
учитель-дефектолог проводит с детьми фронтальные, подгрупповые и индивидуальные
занятия, наблюдает за динамикой продвижения каждого ребёнка. Выбор формы проведения
занятия зависит от вида и содержания занятий, возраста детей и результатов диагностического
обследования.
Педагогическая диагностика развития детей проводится с 1 по 15 сентября, что
позволяет построить углубленное всестороннее обследование в ходе индивидуальных и

групповых коррекционно-образовательных программ и определить эффективность
коррекционно-развивающих воздействий. Коррекционные занятия начинаются с 15 сентября.
Содержание коррекционной работы направлено:
-на формирование способов усвоения дошкольниками социального опыта,
взаимодействия с людьми и предметами окружающей действительности;
-на развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности
проблемного ребенка;
-в-третьих, на преодоление и предупреждение вторичных отклонений в развитии их
познавательной сферы, поведения и личности в целом.
Образовательная область «Познавательное развитие» осуществляется в процессе
проведения образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим (СРОО), что
способствует формированию у детей целостного восприятия о различных предметах и явлениях
окружающей действительности – в подготовительной к школе группе – 2 раза в неделю;
развитие элементарных математических представлений (РЭМП) – 2 раза в неделю.
Образовательная область «Речевое развитие» ознакомление с художественной литературой,
развитие речи (ОХЛРР) – 1 раз в неделю. Сенсорное восприятие направлено на коррекцию
когнитивной сферы (РСВРР) - 1 раз в неделю.
В специальной образовательной деятельности по развитию речи систематизируется и
обобщается речевой материал, приобретенный детьми в процессе других видов деятельности,
расширяется и уточняется словарь, активизируется связная речь. Кроме того, решаются
специфические коррекционные задачи: формируются основные функции речи – фиксирующая,
сопровождающая, познавательная, регулирующая и коммуникативная; осуществляется работа
по коррекции звукопроизношения у детей. Подготовка к обучению грамоте включает два
разных направления: развитие ручной моторики, подготовки руки к письму и обучение
элементарной грамоте.
Образовательная область «Физическое развитие» осуществляется в образовательной
деятельности по физической культуре с детьми от 4 до 7 лет не менее 3 раз в неделю: два раза в
неделю в помещении и один раз в неделю на прогулке. Физическая культура проводится только
при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды,
соответствующей погодным условиям.
Формирование здорового образа жизни осуществляется ежедневно в процессе организации
различных видов детской деятельности во всех режимных моментах.
Педагог-психолог осуществляет:
-психологическое сопровождение детей, проводит с детьми фронтальные, подгрупповые и
индивидуальные занятия, наблюдает за динамикой продвижения каждого ребёнка. Выбор
формы проведения занятия зависит от вида и содержания занятий, возраста детей и результатов
диагностического обследования.
Педагогическая диагностика развития детей проводится с 1 по 15 сентября, что позволяет
построить углубленное всестороннее обследование в ходе индивидуальных и групповых
коррекционно-образовательных программ и определить эффективность коррекционноразвивающих воздействий. Коррекционные занятия начинаются с 15 сентября.
Содержание коррекционной работы направлено на:
-индивидуальную диагностику уровня развития ребенка, готовности к школьному
обучению, коррекционно-развивающие занятия с детьми (индивидуально или в малых группа
по 3-4 ребенка) по развитию психических процессов.
Для детей с задержкой психического развития, педагог-психолог работает по
индивидуальным коррекционно-развивающим программам (согласно имеющегося диагноза).
Тьютор осуществляет:
педагогическое сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов детей с ОВЗ
и детей - инвалидов, подбор и адаптация педагогических средств индивидуализации обучения,
организация образовательной среды для дошкольников.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» осуществляется
воспитателями групп:

ИЗО-деятельность (ХЭРИ) - 2 раз в неделю с детьми 4-7 лет;
Лепка (ХЭРЛ) - 1 раз в неделю с детьми 4-7 лет;
Аппликация (ХЭРА) - 1 раз в неделю с детьми 4-7 лет
Развитие познавательно-исследовательской деятельности (Рп-и Д) – 1 раз в неделю с
детьми УО (интеллектуальные нарушения) и ежедневно с детьми других групп ДОО в
образовательной деятельности.
Занятия художественно - эстетитческой направленности (музыка) проводятся во всех
группах 2 раза в неделю музыкальным руководителем.
Занятия по физическому развитию проводятся во всех группах 2 раза в неделю
инструктором по физической культуре.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».