Программа-развития МАДОУ № 23 2022-2026

1

СОДЕРЖАНИЕ
№
1.
2.
3.
4.

5.
7.
8.
9.

Содержание
Паспорт Программы Развития
Информационная справка
План действия по реализации Программы Развития
Паспорт подпрограммы 1 «Реализация дополнительной платных
образовательной и иной деятельности приносящей доход деятельности»
(Развитие дополнительных услуг)
Паспорт подраздела 2 «Здоровье и комплексная безопасность
воспитанников»
Контроль эффективности реализации Программы Развития
Финансовый план реализации Программы Развития
Определение перспективы дальнейшей работы

Страницы
3
8
9
10
13
21
22
25

2

1. Паспорт Программы развития МАДОУ № 23

Полное наименование
программы
Основания для
разработки
программы

Программа развития автономного дошкольного образовательного
учреждения детский сад №23 комбинированного вида (МАДОУ № 23)
на 2022-2026 гг.
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (утвержден приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 года №
1155);
- Комментарии к ФГОС дошкольного образования от 28 февраля 2014г.
№ 08-249 Департамента государственной политики в сфере общего
образования Минобрнауки России;
- Указ Президента РФ от 07.05.2018 г. № 204 в части решения задач
достижения стратегических целей по направлению «Образование»;
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие
образования» на 2018-2025 гг. (утв. распоряжением Правительства РФ
от 26 декабря 2017 г. N 1642);
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от
29.05.2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года»;
- Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении
профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в
сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
общего образования) (воспитатель, учитель)»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
08.04.2014 N 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по
образовательным
программам
дошкольного
образования»
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.05.2014 N 32220);
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от
7 июня 2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном
образовании детей»;
- «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и оздоровления детей и молодежи» (Утверждены
Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 года № 28СП 2.4.3648-20);
- Примерная основная образовательная программа дошкольного
образования (одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. №
2/15));
- План основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках
Десятилетия детства, утвержден распоряжением Правительства
Российской Федерации от 06.07.2018 № 1375-р;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
13.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования» - Национальный проект «Образование»
утвержден Президиумом Совета при Президенте Российской
федерации по стратегическому развитию и 4 национальным проектам
3

Исполнитель
программы
Сроки реализации
Цель

Задачи

(протокол от 24 декабря 2018 г. №16)
- Постановление Правительства Свердловской области от 2 июня 2015
г. № 444-ПП «Об утверждении порядка предоставления родителям
(законным представителям) несовершеннолетних обучающихся,
обеспечивающим получения детьми дошкольного образования в форме
семейного образования, методической, психолого-педагогической,
диагностической и консультативной помощи без взимания оплаты, в
том числе в дошкольных образовательных организациях и
общеобразовательных
организациях,
если
в
них
созданы
соответствующие консультационные центры»
- Устав Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детского сада №23 комбинированного вида (утвержден
приказом Управления образования Кушвинского городского округа от
18февраль 2021 года №75)
Муниципального
автономного
дошкольного
образовательного
учреждения детского сада №23 комбинированного вида
2022-2026 г.г.
1.Обеспечение гибкости и эффективности финансово-хозяйственной
деятельности автономного образовательного учреждения.
2. Повышение качества предоставления образовательных услуг
посредством укрепления материально-технической базы учреждения.
3. Приближения целей образования к потребностям потребителя.
4.Обеспечение доступного и качественного дошкольного образования в
соответствии с ФГОС ДО, в том числе для детей ОВЗ и детейинвалидов.
1.Повышение
мобильности
самостоятельной
хозяйственной
деятельности.
2.Усиление конкурентоспособности ДОУ путём выполнения
социального заказа родителей, повышения их доверия к системе
образования.
3. Привлечение источников дополнительного финансирования для
решения хозяйственных вопросов, улучшение условий воспитания,
обучения и пребывания в ДОУ воспитанников, путем укрепления
материально-технической базы и расширения состава образовательных
услуг, повышения их качества и доступности.
4.Построение обновленной образовательной модели, обеспечивающей
реализацию целей и задач ФГОС ДО в МАДОУ №23
5.Создание организационных, методологических, методических
условий для обновления элементов педагогической системы.
6.Внедрение системных моделей работы с одаренными детьми.
7.Создание условий для продуктивной, исследовательской, творческой
социально активной деятельности, определяющей стратегию личности
каждого дошкольника.
8.Обеспечение преемственности уровней дошкольного и начального
общего образования на основе инновационных образовательных
технологий.
9.Обеспечение условий для повышения уровня профессиональной
компетентности педагогов. Внедрение эффективных механизмов
организации непрерывного образования, подготовки и переподготовки
педагогических кадров.
10.Разработка схем мобильности и новых форм сотрудничества с
социальными партнерами.
11.Развитие материально-технической базы через увеличение объема
внебюджетного финансирования.
4

Перечень
подпрограмм

12.Привлечению целевых родительских взносов на основе выявленных
запросов потребителей образовательных услуг (организация работы с
родительским комитетом).
13. Обеспечение условий для повышения уровня профессиональной
компетенции педагогов. Внедрение эффективных механизмов
организации непрерывного образования, подготовки и переподготовки
педагогических кадров.
14. Повышение конкурентноспособности МАДОУ № 23.
15. Реализация инновационной деятельности для создания
возможностей получения доступного и качественного образования
всеми субъектами образовательной деятельности дошкольной
организации.
16. Оказание психолого-педагогической поддержки семьи и
повышение компетентности родителей в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей.
17. Развитие материально-технической базы.
Подпрограмма 1. «Реализация дополнительной платных
образовательной и иной деятельности приносящей доход деятельности»
(Развитие дополнительных услуг)
Цель: развитие иной приносящей доход деятельности и реализация
платных образовательных услуг, введение дополнительных основных
образовательных программ дошкольного образования, востребованных
участниками образовательных отношений в сфере дошкольного
образования.
Задачи:
1. Развитие содержания и механизмов деятельности по оказанию
дополнительных услуг.
2. Укрепление учебно-методической и материально-технической базы
по оказанию дополнительных услуг.
3. Обеспечение качества оказания
Подпрограмма 2. «Здоровье и комплексная безопасность
воспитанников»
Цель: сохранение и укрепление здоровья и обеспечение безопасности
жизнедеятельности воспитанников образовательного учреждения, в том
числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Задачи:
1. Совершенствование деятельности по физическому развитию детей и
физической культуре в соответствии с современными требованиями
(ФГОС ДО).
2. Повышение качества питания детей при его соответствии
требованиям санитарно-эпидемиологическим требованиям.
3. Формирование психолого-педагогической системы сопровождения
детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
4. Обеспечение:
- санитарно-эпидемиологической безопасности;
- обеспечение доступности среды для инвалидов;
- условий экологической, информационной и антитеррористической
безопасности для соблюдения комплексной безопасности.
5. Организация контроля за чрезвычайными ситуациями и несчастными
случаями.
6. Совершенствование организационных и материально-технических
условий по ГО и предупреждения ЧС, дорожной безопасности.
7. Соблюдение современных требований охраны труда.
5

8. Совершенствование коммуникаций (интернет, связь).
Перечень основных
целевых показателей
Программы

1. Обеспеченность выполнения муниципального задания не менее 100%
при сохранении разновидовой направленности и возрастного состава
групп раннего возраста (с 1 года до 3-х); дошкольного (с 3 до 7 лет), в т.
ч. для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями
здоровья.
2. Реализация МАДОУ № 23 основной образовательной программы
дошкольного
образования
и
адаптированных
основных
образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС ДО
(по содержанию и условиям).
3. Доля руководителей и педагогических работников, прошедших
повышение квалификации и переподготовку в соответствии с ФГОС
ДО.
4. Деятельность Консультационного Центра (с применением
дистанционных образовательных технологий).
5. Наличие в МАДОУ № 23, в здании № 1 по адресу: г. Кушва, ул.
Красноармейская, д. 4 доступной образовательной среды, направленной
на развитие индивидуальных способностей каждого воспитанника (в
том числе детей с ОВЗ).
6. Доля расходов, направленных на реализацию инновационной
деятельности, использование интерактивного оборудования.
7. Количество дополнительных услуг.
8. Количество воспитанников, охваченных дополнительными услугами.
9. Доля доходов от дополнительных услуг и иной приносящей доход
деятельности в общей сумме финансирования образовательного
учреждения.
10. Доля расходов из средств прибыли (внебюджетных источников),
направленных на укрепление материальной базы образовательного
учреждения, в т. ч. на развитие учебно-материальной базы для развития
дополнительных услуг, реализуемых сверх муниципального задания.
11. Удовлетворенность качеством оказываемых дополнительных услуг
родителями воспитанников (законными представителями).
12. Наличие управленческих проектов, направленных на развитие
платных образовательных услуг.
13. Охват воспитанников детских садов качественным питанием за счет
средств родительской платы и средств местного бюджета (льготные
категории – дети-инвалиды, дети с ОВЗ, др.).
14. Доля педагогических работников, прошедших повышение
квалификации и переподготовку по инклюзивному образованию.
15. Анализ материально-технических условий приведения в
соответствие требованиям пожарной безопасности и санитарного
законодательства при выполнении предписаний надзорных органов
своевременно и в полном объеме.
16. Наличие планов мероприятий по комплексу безопасности при их
финансовом обеспечении.
17. Наличие паспорта доступности.
18. Отсутствие травматизма среди работников и воспитанников.
19. Обеспечение МАДОУ № 23 связью, интернетом.
20. Доля оборудования, соответствующего эксплуатационным
требованиям (функционирующее, безопасное, экономичное т.п.).
21. Количество объектов – детских садов, включенных в план
ремонтных работ кровли, фасада, внутренних помещений, оконных
6

Объем
финансирования
программы по годам
реализации
Разработчики
программы

Фамилия, имя,
отчество, должность,
телефон руководителя
программы
Сайт МАДОУ № 23 в
Интернете
Документ об
утверждении
программы
Система организации
контроля за
выполнением
программы

блоков, входных групп, инженерных сетей и т.д. и доля средств
бюджетной субсидии, направленных на капитальные вложения.
22. Доля средств, направленных на капитальные вложения.
23. Доля расходов, направленных на благоустройство территорий
детских садов (ремонтные работы, озеленение и др.).
Всего:
2022 г. – 2878 071,93руб.
2023 г. – 2878 071,93 руб.
2024 г. – 2500 071,00 руб.
2025 г. – 2500 071,00 руб.
2026 г. – 2500 071,00 руб.
Творческий коллектив муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения детского сада №23 комбинированного
вида
Проектный совет (группы по проектированию программы):
Е.А.Глухова – заведующая МАДОУ №23;
Е.В.Изотова – старший воспитатель;
Н.Е.Ардакова – заведующая хозяйством;
О.О.Конышева – специалист по кадрам МАДОУ №23
Глухова Елена Александровна, заведующий МАДОУ № 23
8(34344) 2-56-03, 2-86-00

https://madou23kgo.ucoz.net/index/glavnaja_stranica/0-14
Приказ МАДОУ № 23 «Об утверждении Программы развития» от
10.01.2022 г. № 19
1. Администрация МАДОУ №23;
2. Управление образования Кушвинского городского округа;
Контролирующая деятельность представляется в виде двух
компонентов:
-административного
контроля
(оперативный,
промежуточный,
итоговый);
- самоконтроля (диагностика, самодиагностика, тестирование,
аттестация).
Результаты
обсуждаются
на
педсоветах,
совещаниях,
в
индивидуальных беседах (по обстоятельствам).

7

2. Информационная справка
Полное наименование ДОУ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №23 комбинированного вида.

Тип:
Вид:
Организационно-правовая
форма:

Дошкольное образовательное учреждение.
Детский сад комбинированного вида
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №23 комбинированного вида
(МАДОУ №23)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности от
26 мая 2016 года регистрационный № 18725.
Срок действия лицензии - бессрочно.
Выписка из реестра лицензии по состоянию на 16.12.2021г.

Лицензия

Органы самоуправления (по
Уставу)

Юридический адрес:
Фактический адрес:
Электронный адрес

Коллегиальными органами управления МАДОУ № 23
являются:
- Наблюдательный Совет;
- Педагогический совет;
- Общее собрание работников;
- Родительский совет.
624300, Свердловская область, г. Кушва, ул. Красноармейская,
д.4.
624300, Свердловская область, г. Кушва,
Здание №1. ул. Красноармейская, д.4.;
Здание №2.ул.Союзов, д.25
ds23kr4@mail.ru

8

3.

ПЛАН ДЕЙСТВИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа рассчитана на период с 2022 по 2026 г.г.
Этапы реализации Программы:
I этап (2022-2023 г.)
-проблемный анализ развития МАДОУ №23с 2018 по 2022гг.;
- выявление перспективных направлений развития МАДОУ№23 в условиях модернизации
образования, осмысление противоречий и предпосылок развития учреждения, создание условий
для реализации программы;
- корректировка концептуальных ориентиров развития дошкольной организации, миссии
учреждения и стратегии образовательной деятельности.
II этап (2023-2024 г.)
- построение и апробация концептуальной модели развития дошкольного учреждения,
- моделирование инновационных направлений развития учреждения;
- обеспечение необходимых условий для их реализации.
III этап (2024-2025 г.)
внедрение
инновационных
образовательных
проектов,
для
организации
образовательного процесса на уровне требований образовательных стандартов дошкольного
образования;
- исследование эффективности качества дошкольного образования и корректировка
стратегии развития учреждения;
- внедрение в образовательный процесс программ, которые должны обеспечить баланс
между функционированием системы образования (сохранение норм) и ее развитием (внедрение в
практику инноваций).
IV этап (2025-2026г)
- проведение итоговой диагностики эффективности реализации Программы;
- анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития
учреждения;
- фиксация созданных прецедентов образовательной практики и их закрепление в
локальных нормативных актах;
- обобщение опыта инновационной деятельности учреждения, оформление и публикация
результатов проведенных исследований и реализованных инноваций.

9

4. Паспорт подпрограммы 1
«Реализация дополнительной (платных услуг) образовательной и иной деятельности
приносящей доход деятельности»
(Развитие дополнительных услуг)
Ответственный
исполнитель
Сроки реализации
Цели и задачи

Перечень основных
целевых показателей

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 23 комбинированного вида
2022-2026 г.г.
Цель: развитие иной приносящей доход деятельности и реализация
платных образовательных услуг, введение дополнительных основных
образовательных программ дошкольного образования, востребованных
участниками образовательных отношений в сфере дошкольного
образования.
Задачи:
1. Развитие содержания и механизмов деятельности по оказанию
дополнительных услуг.
2. Укрепление учебно-методической и материально-технической базы
по оказанию дополнительных услуг.
3. Обеспечение качества оказания
1. Количество дополнительных услуг.
2. Количество воспитанников, охваченных дополнительными услугами.
3. Доля доходов от дополнительных услуг и иной приносящей доход
деятельности в общей сумме финансирования образовательного
учреждения.
4. Доля расходов из средств прибыли (внебюджетных источников),
направленных на укрепление материальной базы образовательного
учреждения, в т. ч. на развитие учебно-материальной базы для развития
дополнительных услуг, реализуемых сверх муниципального задания.
5. Удовлетворенность качеством оказываемых дополнительных услуг
родителями воспитанников (законными представителями).
6. Наличие управленческих проектов, направленных на развитие
платных образовательных услуг.
Объемы финансирования Программы развития

Объемы
финансирования
Средство
на
выполнение
муниципального
задания
Средства
субвенции
Субсидии
Средства
родительской
платы
Доходы
от
платных
образовательных
услуг, приносящий
доход
деятельности

2022

2023
(ожидаемые)
0

2024
(ожидаемые)
0

2025
(ожидаемые)
0

2026
(ожидаемые)
0

0

0

0

0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

12 670,00

17 600,00

18 000,00

20 700,00

25670,00

0

10

Благотворительные
средства и другие
Всего:

0

0

0

0

0

Развитие дополнительных платных образовательных услуг и иной приносящей доход
деятельности
МАДОУ № 23 имеет опыт предоставления дополнительных платных образовательных
услуг и осуществления приносящей доход деятельности с 2010 года.
В настоящее время на базе МАДОУ № 23 (100% от общего количество) оказываются
дополнительные платные образовательные услуги, объем которых в течение года снижается
в летний период. При этом материально-техническая база и кадровый потенциал
образовательного учреждения достаточные для оказания спектра дополнительных платных
образовательных услуг, имеется нормативно-правовая база, регулируемая в соответствии с
действующим законодательством.
Тем не менее, анализ результатов деятельности МАДОУ №23 по дополнительным
платным образовательным услугам выявил проблемы:
- количество услуг художественно-эстетического и физического направления
значительно выше, чем количество услуг познавательного направления (74/26%);
- возможны риски относительно качества дополнительных образовательных услуг;
Основанием для развития дополнительной образовательной и иной приносящей
доход деятельности МАДОУ № 23 являются действующее законодательство,
востребованность платных образовательных услуг и дополнительных общеразвивающих
программ дошкольного образования на рынке образовательных услуг, возможности
материально-технической базы учреждения, современное состояние кадрового потенциала.
Проблема повышения активности образовательного учреждения должна быть
решена следующим образом:
- увеличение объема платных образовательных услуг, в том числе познавательного
направления;
- увеличение охвата родителей (законных представителей) детей, получающих
образовательные услуги в форме семейного образования в условиях Консультационного
центра МАДОУ № 23;
- разработка (обновление) методического сопровождения платных образовательных
услуг; - пополнение учебными пособиями, оборудованием, играми, игрушками и др.
помещений для реализации платных образовательных услуг.

11

Цели и задачи, целевые показатели подпрограммы 1
«Развитие дополнительной образовательной и иной приносящей доход деятельности»
(Развитие дополнительных услуг)
№ Задачи
Целевые показатели
Единицы
Значение целевых показателей реализации
измерения
подпрограммы 1
2022
2023
2024
2025
2026
Цель: развитие иной приносящей доход деятельности и реализация платных образовательных услуг, введение дополнительных основных
образовательных программ дошкольного образования, востребованных участниками образовательных отношений в сфере дошкольного
образования.
1 Развитие содержания и Количество
дополнительных
основных шт.
3
5
6
6
7
механизмов деятельности образовательных
программ
дошкольного
по
оказанию образования
дополнительных
услуг, Доля обучающихся по дополнительным %
100
100
100
100
100
психологоосновным
образовательным
программам
педагогической
дошкольного образования
поддержки семьи
2 Укрепление
учебно- Доля доходов от дополнительных услуг и иной %
5
7
8
8
10
материальной базы по приносящей доход деятельности в общей сумме
оказанию
финансирования образовательного учреждения
дополнительных услуг
(субсидии и родительская плата)
Доля
расходов
из
средств
прибыли %
25
35
40
40
50
(внебюджетных источников), направленных на
укрепление
материальной
базы
образовательного учреждения, в т. ч. на
развитие учебно-материальной базы для
развития дополнительных услу, реализуемых
сверх муниципального задания
3 Обеспечение
качества Удовлетворенность
родителей
(законных %
100
100
100
100
100
оказания дополнительных представителей)
качеством
оказания
услуг
дополнительных услуг

12

5. Паспорт подпрограммы 2
«Здоровье и комплексная безопасность воспитанников»
Ответственный
исполнитель
Сроки реализации
Цели и задачи

Перечень основных
целевых показателей

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 23 комбинированного вида
2022-2026 г.г.
Цель: сохранение и укрепление здоровья и обеспечение безопасности
жизнедеятельности воспитанников образовательного учреждения, в том
числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Задачи:
1. Совершенствование деятельности по физическому развитию детей и
физической культуре в соответствии с современными требованиями (ФГОС
ДО).
2. Повышение качества питания детей при его соответствии требованиям
санитарно-эпидемиологическим требованиям.
3. Формирование психолого-педагогической системы сопровождения детей
с ОВЗ и детей-инвалидов.
4. Обеспечение:
- санитарно-эпидемиологической безопасности;
- обеспечение доступности среды для инвалидов;
- условий экологической, информационной и антитеррористической
безопасности для соблюдения комплексной безопасности.
5. Организация контроля за чрезвычайными ситуациями и несчастными
случаями.
6. Совершенствование организационных и материально-технических
условий по ГО и предупреждения ЧС, дорожной безопасности.
7. Соблюдение современных требований охраны труда.
8. Совершенствование коммуникаций (интернет, связь).
1. Кадровые и материально-технические условия для обеспечения
физического развития воспитанников и физической культуры в МАДОУ №
23 в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
2. Наличие в МАДОУ № 23 программ (планов) здоровьесбережения и
профилактики заболевания детей.
3. Охват воспитанников МАДОУ № 23 качественным питанием за счет
средств родительской платы и средств местного бюджета (льготные
категории – дети-инвалиды, дети с ОВЗ, др.).
4. Доля руководителя и педагогических работников, прошедших
повышение квалификации и переподготовку по инклюзивном образовании.
5. Снижение травматизма.
6. Наличие планов мероприятий по комплексу безопасности при их
финансовом обеспечении.
7. Исключение травматизма среди работников и воспитанников.
8. Обеспечение МАДОУ № 23 связью, интернетом.
9. Доля оборудования, соответствующего эксплуатационным требованиям
(оборудование пищеблоков, прачечных, спортивного, компьютерного и
т.д.).
10. Количество зданий МАДОУ № 23 включенных в план ремонтных работ
кровли, фасада, внутренних помещений, оконных блоков, входных групп,
инженерных сетей и т.д., и доля средств бюджетной субсидии,
направленных на капитальные вложения.
11. Доля расходов, направленных на благоустройство территорий МАДОУ
№ 23 (ремонтные работы, озеленение и др.);
12. Исключение аварийных ситуаций, приводящих к нарушению режима
13

Анализ и оценка
ситуации

работы (оказание услуг) и материальным потерям.
13. Доля расходов на мероприятия по программе энергосбережения.
МАДОУ № 23 в оперативном управлении имеет 2 здания введенных в
эксплуатацию с 1953 по 2015 гг.;
-капитальный ремонт здания № 1 не проводился, только косметические по
предписаниям надзорных органов и ремонтные работы инженерных сетей,
оборудования пищеблока и прачечной;
-здание № 2 – введено в эксплуатацию в 2015 году, ремонтные работы
проводились по гарантийным обязательствам после ввода в эксплуатацию,
производились ремонтные работы крыши.
Анализ текущего состояния комплексной безопасности ДОО, технического
и конструктивного состояния зданий, сооружений и инженерных систем,
их паспортизация, проведения ремонтных работ определил приоритетные
направления деятельности (см. приложение № 1):
- текущее состояние комплексной безопасности ДОО, технического и
конструктивного состояния здания № 1;
- оснащение современным оборудованием и техническими средствами,
обеспечивающими безопасность ДОО (оба здания);
- научно–методическое обеспечение безопасности ДОО, формирование у
работников и воспитанников культуры безопасности жизнедеятельности.
Кроме того, анализ актуализировал проблему несоответствия финансовых
возможностей ДОО (для модернизации оборудования и систем,
совершенствования условий и ремонта помещений).
Объемы финансирования Программы развития

Объемы
финансирования
Средство
на
выполнение
муниципального
задания
Субсидии
Средства
родительской
платы
Доходы
от
платных
образовательных
услуг, приносящий
доход
деятельности
Благотворительные
средства и другие
Всего:

2022

2023
(ожидаемые)

2024
(ожидаемые)

2025
(ожидаемые)

2026
(ожидаемые)

134,500

170,500

200,00

200,00

250,00

30.00

35.00

35.00

40,00

40,00

0

0

0

0

0

18,00

20,00

20,00

25,00

30,00

8,00

10,00

10,00

15,00

20,00

Для успешной реализации Программы в МАДОУ № 23 обеспечены психологопедагогические условия, которые гарантируют охрану и укрепление физического и психического
здоровья детей, обеспечивают их эмоциональное благополучие.
В работе дошкольного учреждения психолого-педагогическое сопровождение – это система
профессиональной деятельности, направленная, прежде всего на создание социально14

психологических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребенка на каждом
возрастном этапе:
- проведение мероприятий по сохранению и укрепление психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления
здоровья детей, наличие индивидуальной поддержки развития детей в семье;
- анализ социальной ситуации развития в детском саду, выявление основных проблем и
определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения, содействие
педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, обеспечение поддержки инициативы и
самостоятельности, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как
субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- формирование социокультурной среды, предусмотрены и используются в образовательной
деятельности формы и методы работы с детьми, соответствующей возрастным, индивидуальным,
психологическим и физиологическим особенностям детей.

15

№ Задачи

Цели и задачи, целевые показатели подпрограммы 2
«Здоровье и комплексная безопасность воспитанников»
Единицы Значение целевых показателей реализации
Целевые показатели
измерения подпрограммы 1
2022

2023

2024

2025

2026

Цель: сохранение, укрепления здоровья и обеспечение безопасности жизнедеятельности воспитанников образовательного учреждения, в
том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Совершенствование
деятельности по физическому
развитию детей и физической
культуре в соответствии с
современными требованиями
(ФГОС ДО)

Наличие
кадровых
и
материально- %
технических условий, в соответствии с
требованиями ФГОС ДО, для обеспечения
физического развития воспитанников и
физической культуры

67

75

85

90

100

Проводятся мероприятия по сохранению и %
укреплению здоровья воспитанников

79

100

100

100

100

2

Повышение качества питания
детей при его соответствии
требованиям
Санитарноэпидемиологическим
требованиям

Охват
воспитанников детских
садов %
качественным питанием за счет средств
родительской платы и средств местного
бюджета (дети-инвалиды, дети с ОВЗ)

100

100

100

100

100

3

Предусмотрена
и
обеспечивается защита детей
от всех форм физического и
психического насилия

Организация взаимодействия органов и %
учреждений
системы
профилактики
безнадзорности
и
правонарушений
несовершеннолетних,
а
также
иных
организаций, по выявлению и учету
несовершеннолетних и семей, находящихся
в
социально
опасном
положении,
организации
индивидуальной
профилактической
работы
с
несовершеннолетними
и
семьями,

97

100

100

100

100

1

16

находящимися
положении
4

5

6
7

8

Обеспечение:
санитарноэпидемиологической
безопасности
(в
т.
ч.
отсутствие невыполненных
предписаний
органов
надзора);
- безопасность внутреннего
помещения ДОО (группового
и вне группового);
- обеспечение доступности
среды для инвалидов;
- условий экологической,
информационной
и
антитеррористической
безопасности для соблюдения
комплексной безопасности.
Совершенствование
организационных
и
материально-технических
условий
по
ГО
и
предупреждения
ЧС,
травматизма,
дорожной
безопасности.
Соблюдение
современных
требований охраны труда.
Совершенствование
коммуникаций
(интернет,
связь, транспорт).
Модернизация инженерных
сетей МАДОУ № 23 и
технологического

в

социально

опасном

Материально-технические
условия %
приведены в соответствие требованиям
пожарной безопасности и санитарного
законодательства
при
выполнении
предписаний
надзорных
органов
своевременно и в полном объеме
Наличие паспорта доступности
Кол-во
Отсутствие предписаний
Шт.

98

100

100

100

100

2
2

2
2

2
0

2
0

2
0

Наличие планов мероприятий по комплексу сумма
безопасности
при
их
финансовом
обеспечении

1

2

2

2

3

Наличие плана мероприятий и его сумма
реализация при финансовом обеспечении
Доля зданий МАДОУ № 23, обеспеченных %
связью, интернетом.

1

1

1

2

2

Доля оборудования, соответствующего %
эксплуатационным
требованиям
(безопасное,
(функционирующее,

100

100

100

100

100

85

85

90

95

100

17

оборудования
Проведение
необходимых
ремонтных работ, замена
оконных блоков и входных
групп

экономичное и т.п.).
Количество зданий МАДОУ № 23, Кол-во
9
включенных в план ремонтных работ по
ремонту кровли, фасада, внутренних
помещений, оконных блоков, входных
групп
расходов,
направленных
на Кол-во
10 Благоустройство территории Доля
МАДОУ № 23
благоустройство территорий МАДОУ № 23
(ремонтные работы, озеленение, песок и др.)
Обеспечивается безопасность территории %
МАДОУ № 23 для прогулок на свежем
воздухе
(отсутствие
невыполненных
предписаний органов надзора)

2

2

2

2

2

100

100

100

100

100

18

Здоровье воспитанников
МАДОУ№ 23 предоставляет места в детских садах в рамках муниципального задания.
По данным мониторинга здоровья в 2019, 2020, 2021, гг. МАДОУ № 23 посещают 7,4 % детей
с первой группой здоровья (практически здоровые), 84,9 % детей со второй группой здоровья
(функциональные нарушения), 5,4 % детей с третьей группой здоровья (имеющие заболевания),
2,3% детей с четвертой группой здоровья, в т.ч. дети-инвалиды.
Медицинское обслуживание обучающихся в МАДОУ № 23 обеспечивается медицинским
персоналом ГБУЗ СО «ЦГБ г. Кушва», на основании соглашения о взаимодействии в организации
медицинского обеспечения воспитанникам дошкольных образовательных учреждений
Кушвинского городского округа от 10.01.2022г., лицензии № ЛО-66-01-005470 от 10.07.2018 на
право медицинской деятельности медицинских кабинетов расположенных в МАДОУ №23 (по двум
адресам: ул. Красноармейская, д.4; ул. Союзов, д.25) прошли экспертизу лицензирования в
соответствии с лицензионными требованиями.
Штатным расписанием МАДОУ № 23 предусмотрены ставки: инструктора по физической
культуре, музыкальных руководителей. Пищеблоки МАДОУ № 23 укомплектованы персоналом в
зависимости от проектных особенностей и организации технологического процесса (повара,
кухонные рабочие).В группах комбинированной направленности реализуется комплекс
коррекционно-образовательных мероприятий за счет педагогических ставок: учителей-логопедов,
учителя-дефектологи, педагогов-психологов, тьюторов.
Материально-техническая база МАДОУ № 23 позволяет проводить физкультурнооздоровительные мероприятия с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей
здоровья, обеспечивать питанием в соответствии с требованиями санитарного законодательства:
имеются оборудованные физкультурные залы, двигательные зоны в группах, на территориях
оборудованы места (спортплощадки) для занятий физкультурой и подвижных и спортивных игр.
Более 60% воспитанников охвачено дополнительными физкультурными занятиями на базе
учреждений дополнительного образования.
Организация питания детей в условиях МАДОУ № 23 осуществляется по 10-дневному меню,
соответствующему требованиям действующих санитарно-эпидемиологических требований, при
ведении контроля качества.
Не смотря на достаточное кадровое обеспечение и удовлетворительную материальнотехническую базу детских садов, не все воспитанники по уровню физической подготовленности
соответствуют возрастной норме, уровень заболеваемости детей не снижается.
Анализ
результатов
государственного
санитарного
контроля
и
внутреннего
(производственного) контроля по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований,
санитарно-эпидемиологических требований при организации режимных мероприятий, питания
воспитанников, физкультурных и оздоровительно-профилактических мероприятий выявил
следующие проблемы:
- выполнение натуральных норм и калорийности питания детей в рамках финансового
норматива затрудняется при росте цен на продукты в течение года;
- соблюдение требований санитарного законодательства к материально-технической базе
МАДОУ № 23 в условиях нового механизма финансирования дошкольного образования
невозможно без дополнительного финансирования;
- качество результатов реализации образовательной программы МАДОУ № 23 в отношении
физического развития воспитанников в определенных кадровых и материально-технических
условиях зависит от активности и целенаправленности взаимодействия детского сада и семьи;
- качество результатов присмотра и ухода в отношении уровня заболеваемости воспитанников
(в т.ч. простудной, ОРВИ, грипп) в определенных кадровых и материально-технических условиях
19

обусловлено уровнем взаимодействия медицинского персонала, персонала групп и родителей
воспитанников.
Для решения данных проблем необходимо:
- выполнять предписания отдела Роспотребнадзора по городу Кушва Свердловской области в
полном объеме в установленные сроки;
- приобрести дополнительное оборудование в МАДОУ № 23 (холодильник);
- проводить дератизацию, дезинсекцию, акарицидную обработку помещений детского сада,
прилегающей территории;
- обеспечивать в достаточном количестве моющими, дезинфицирующими и другими
средствами;
- активизировать совместную деятельность педагогического коллектива МАДОУ № 23 и
медицинского персонала ГБУЗ СО «ЦГБ г.Кушва» по сохранению и укреплению здоровья
воспитанников с привлечением родителей к участию в профилактических мероприятиях.
Комплексная безопасность
В зданиях МАДОУ № 23 проводятся выборочные ремонты, косметические ремонты,
производилась замена аварийного оборудования и др.
Техническое обслуживание инженерных коммуникаций и оборудования, охрана объектов и
др. осуществляются на договорной основе.
Вопросы организации и контроля деятельности МАДОУ№ 23 в условиях современных
требований правового поля распределены между специалистами – работниками учреждения – по
ГО и ЧС, охране труда, др.
Заведующей хозяйством МАДОУ № 23 ведется мониторинг состояния зданий (объектов) и
систем коммуникаций, на основании результатов которого составляются планы мероприятий,
выполняемые при финансировании в определенных объемах.
Анализ нормативно-правовой базы учреждения в отношении комплексной безопасности
жизнедеятельности, и оценка состояния материально-технической базы выявили проблемы:
- несоответствие финансовых возможностей образовательного учреждения (для
модернизации оборудования и инженерных систем, совершенствования условий и ремонта
помещений детских садов) в современных требованиях законодательства;
- отставание темпов обновления нормативной базы учреждения в условиях изменений
законодательства.
Изменения в законодательстве требуют переработки нормативной базы учреждения по
охране труда (проведение специальной оценки условий труда), деклараций по пожарной
безопасности объектов и др.
Для решения проблемы приведения условий функционирования МАДОУ №23 в
соответствие требованиям действующего законодательства необходимо следующее:
- выполнять в установленный срок и в полном объеме предписания органов надзора
контроля;
- разработать и реализовать планы мероприятий по всем направлениям безопасности в
рамках выделенных средств;
- обновить паспорта безопасности;
- провести замену автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и
управления эвакуацией при пожаре, аварийного (эвакуационного) освещения в здании по адресу: г.
Кушва, ул. Красноармейская,4;
- на установку аварийного (эвакуационного) освещения в здании по адресу: г.Кушва,
ул.Союзов,25.
Основной задачей и условием образовательного процесса в МАДОУ №23 является охрана
жизни и обеспечение безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников, которая решается
несколькими направлениями:
- обеспечение охраны жизни и здоровья детей (пожарная безопасность, безопасность в быту,
личная безопасность, профилактика детского дорожного травматизма);
- охрана труда работников ДОУ;
20

- пожарная безопасность;
- предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций;
- антитеррористическая защита.
Система противопожарной защиты и первичных средств пожаротушения объекта
(территории) МАДОУ № 23:
- Здание №1 оснащено средствами автоматической пожарной сигнализации -радиоканальный
приемно-контрольный прибор «ОКО-А5», прибор снабжен встроенным аккумулятором емкостью
12В7А/ч, резервное питание осуществляется от встроенных аккумуляторов в ИБП «СКАТ-1200» с
емкость 12 В12 А/ч; звуковой оповещатель ОПР-1-01, дымовые пожарные извещатели ИП-212-3СУ
установлены на потолках всех помещений; вывод сигнала при срабатывании осуществляется в
подразделения 206 пожарно-спасательной части г. Кушва ФГКУ «46 отряд ФПС по Свердловской
области» и на пульт ООО ОП «СОВА- ОКО» по адресу г. Кушва ул. ул.Ленина 109.
Здание оснащено первичными средствами пожаротушения (огнетушителями): ОП-4(3)
огнетушители порошковые (4 шт.) и углекислотные огнетушители (ОУ) – 2 шт.В ДОУ установлено
10 цифровых видеокамер: 3 камеры внутри здания, 7 камер вокруг здания. Изображение выводится
на экран монитора на пост охраны, а также имеется система контроля и управления доступом
(видеодомофоны).
- Здание №2оснащено средствами автоматической пожарной сигнализации- установлена
система речевого оповещения «Рокот-2»; система состоит из прибора управления оповещением
Рокот-2 и акустических систем АС-2-2 или АС-2-4, извещатели пожарные дымовые ИП-212-34А,
извещатели пожарные ручные ИПР-513-АМ; АС-2-2;вывод сигнала при срабатывании
осуществляется на пульт ООО ПСБ «СОВА- ОКО» по адресу г. Кушва, ул. Ленина 109 и в
подразделение 206 пожарно-спасательной части г. Кушва ФГКУ «46 отряд ФПС по Свердловской
области». Система внутреннего противопожарного водопровода включает в себя -пожарные краны
расположенные в пожарных шкафчиках ШПК-Пульс-315-Н, в количестве 9 шт.Здание оснащено
первичными средствами пожаротушения (огнетушителями): ОП-4(3) АВСЕ-01 огнетушители
порошковые (9 шт.) и углекислотные огнетушители (ОУ) – 1 шт.В ДОУ установлено 18 цифровых
видеокамер: 11 камер внутри здания, 7 камер вокруг здания. Изображение выводится на экран
монитора на пост охраны. На территории детского сада установлен шлагбаум и система контроля и
управления доступом (видеодомофоны).
В МАДОУ №23 комбинированного вида утвержден паспорт безопасности:
- здание №1 от 14.03.2018г.;
- здание №2 от 30.05.2022г.

21

7. Контроль эффективности реализации Программы развития
Индикаторы эффективности реализации Программы Развития
в динамике на 2020-2024 г.г.
Индикаторы эффективности
Материально-техническое обеспечение
Доля педагогов, используемых в своей работе
цифровые программы и технологии, в том числе в
области ИКТ
Доля воспитанников при повышении качества
образования в ДОУ, рост личных достижений детей,
высокая адаптированность к школьному обучению
Повышение компетентности педагогических кадров
Доля участников образовательного процесса в
эффективности
и
совершенствовании
модели
взаимодействия с родителями и социумом
Доля участников образовательного процесса при
определении качества взаимосвязи с родителями в
интернет-пространстве

2022
80%

2023
82%

2024
85%

2025
90%

2026
95%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

22

8.Финансовый план реализации Программы Развития
Финансовые ресурсы МАДОУ и их использование.
Финансирование МАДОУ №23 осуществляется на основании утвержденного Плана
финансово-хозяйственной деятельности. Источниками финансирования учреждения являются
средства поступающие из соответствующих бюджетов и внебюджетные источники. Детский сад
распоряжается финансовыми средствами в порядке и пределах, установленных действующим
законодательством и Уставом учреждения.
Детский сад несет ответственность перед собственником за сохранность, целевое и
эффективное использование имущества, финансовых средств в соответствии с действующим
законодательством.
Внебюджетная деятельность
Внебюджетные средстваМАДОУ № 23 – это средства, поступившие на расчетный счет
учреждения в соответствии с законодательством в распоряжение учреждения, кроме бюджетных
ассигнований формируемых за счет других источников.
Источниками формирования внебюджетных средств МАДОУ № 23являются:
- доходы от оказания дополнительных платных образовательных услуг;
- целевые взносы физических и(или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан
и(или) иностранных (юридических лиц);
- благотворительные пожертвования от организаций, физических лиц (основание Договор
благотворительных пожертвований);
- спонсорская помощь от организаций, учреждений.
Иные внебюджетные средства расходуются на:
- развитие материально-технической базы ДОУ;
- на совершенствование воспитательно-образовательного процесса ДОУ;
- оплату прочих расходов.
Порядок привлечения и расходования внебюджетных средств регламентируется «Положением
о порядке привлечения и распределения благотворительных добровольных пожертвований
физических и юридических лиц» (приказ №61 от 19.12.2018г.).
Перечень привлечения внебюджетных средств в 2021 - 2022 учебный год.
1. За счет платных образовательных услуг, оказываемых для детей в МАДОУ № 23 и
благотворительных пожертвований родителей приобретены: москитные сетки, детские стульчики
для детей дошкольной группы на общую сумму 54743,88 руб.
2. С помощью благотворительных средств от соц. партнеров приобретены жалюзи на
окна в спальни групповых комнат, многофункциональные стенки в одну из дошкольных групп и
кабинет педагога-психолога, шкаф для книг, информационный стенд и мн.др. на общую сумму 129
500,00 руб.

23

Финансовое и ресурсное обеспечение реализации Программы развития
Финансирование Программы предусматривается осуществлять за счет бюджетных средств, полученных в рамках ежегодной субсидии на выполнение
утвержденного муниципального задания из регионального и местного бюджета, средств на иные цели и привлечения средств из внебюджетных
источников (родительская плата, средств от иной приносящей доход деятельности, полученных от оказания платных образовательных услуг).
2021
год

2022
год

2023
год

2024
год

2025
год

Субсидии на выполнение муниципального задания (местный бюджет)

2 878 071,96

2 878 071,96

2500071,00

2500071,00

2500071,00

Субсидии на выполнение муниципального задания (областной бюджет):
учебные расходы/оплата за обучение на курсах повышения квалификации

229 000,00/
18 800,00

154 000,00/
21 200,00

Итого по субсидиям на выполнение муниципального задания

45458246,96

45458246,96

Наименование субсидии

Целевые субсидии на 2021 год

Сумма, руб.

Установка противопожарных люков по адресу: г.Кушва, ул.Союзов,25

72 800,00

Оказание услуг по расчету категории по взрывопожарной и пожарной опасности помещений по адресу: г.Кушва, ул.Союзов,25

36 500,00

Установка автономной системы пожаротушения в электрощитовой по адресу: г.Кушва, ул.Союзов, 25

12 350,00

амену водяного воздухонагревателя WH 90-50/R3 системы вентиляции в здании по адресу: г.Кушва, ул.Союзов, 25

37 000,00

на приобретение циркулярного насоса dab A 56/180 m

20 500,00

на выполнение ремонтных работ приборов учета СПТ -941, Эльф -01 с последующими госповерочными работами приборов учета

61 000,00

на проведение ремонта приборов узла учета тепловой энергии (электромагнитные расходомеры ПРЭМ – 32) в количестве 2-х штук

20 000,00

Итого по целевым субсидиям

260 150,00
Целевые субсидии на 2022 год

Монтаж межкомнатных дверных блоков ПВХ в коридоре первого этажа в здании МАДОУ № 23 по адресу: г.Кушва,
ул.Красноармейская,4.

Сумма, руб.

87 877,28
24

Установка противопожарных люков в здании МАДОУ № 23 по адресу: г.Кушва, ул.Красноармейская,4.

59 814,49

Замена входных групп ул.Союзов,25

175093,62

Разработка проектно-сметной документации автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией
при пожаре, аварийного (эвакуационного) освещения в здании по адресу: г. Кушва, ул. Красноармейская,4

64 000,00

Разработка проектно-сметной документации аварийного (эвакуационного) освещения в здании по адресу: г.Кушва, ул.Союзов,25

25 600,00

Перенос системы видеонаблюдения в помещении в здании МАДОУ № 23 по адресу: г.Кушва, ул.Красноармейская,4.

28 000,00

Итого по целевым субсидиям

440 385,39
2021
год

Внебюджетные средства

12 000,00

2022
год
12 000,00

2023
год
12 000,00

2024
год
12 000,00

2025
год
12 000,00

25

9. Определение перспектив дальнейшей работы
Ключевой результат реализации Программы развития – эффективная деятельность МАДОУМАДОУ № 23 по реализации государственного
задания на оказание образовательных услуг в соответствии с требованиями законодательства.
Прогнозируемые результаты для разных категорий участников образовательного процесса
1. Высокая конкурентоспособность МАДОУ№ 23 на рынке образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей
дошкольникам с разным уровнем физического и психического развития.
2. Совершенствование образовательных программ (ООП ДО, АООП ДО, ДОП ДО) Учреждения в соответствии с ФГОС ДО и успешная их
реализация для развития каждого ребенка с учетом его индивидуальности, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
3. Совершенствование работы педагогического коллектива МАДОУ № 23, поиск эффективных форм и методов взаимодействия с детьми, в
том числе детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, в условиях реализации Профстандарта.
4. Обеспечение доступности дошкольного образования за счет внедрения в педагогический процесс новых форм дошкольного образования.
5. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг.
6. Обеспечение охраны жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
7. Повышение удовлетворенности потребителей качеством образовательных услуг в соответствии с показателями независимой оценки
качества образования.
8. Эффективная модель взаимодействия с родителями, обеспечивающая повышение компетентности родителей (законных представителей)
в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
9. Взаимовыгодное социальное партнерство МАДОУ№ 23 с учреждениями социума на основе договоров и совместных планов работы для
функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов
личности, общества, государства в воспитании подрастающего поколения.
10.Координация деятельности всех субъектов образовательных отношений в вопросах повышения качества образовательной услуги.
Реализация Программы позволит повысить качество и обеспечить условия получения образовательных услуг для всех категорий семей и
воспитанников в условиях инновационного режима развития МАДОУ № 23, независимо от их социального и имущественного статуса, состояния
здоровья. При этом в образовательном процессе будет обеспечено внедрение новых программ и технологий.

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».