Положение о ВСОКО

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее ВСОКО) определяет цели, задачи, принципы, организационную и функциональную
структуру ВСОКО, её реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки
качества образования) в Муниципальном автономном дошкольном образовательном
учреждении детский сад комбинированного вида № 23 (далее – МАДОУ № 23).
1.2. Настоящее Положение о ВСОКО разработано в соответствии:
- с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г.
№ 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования» (ред. от 08.11.2022);
- Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 г. № 662 «Об
осуществлении мониторинга системы образования»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 г.
№ 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной
организацией» (ред. от 14.12.2017);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 г.
№ 1324 «Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию» с изменениями и дополнениями от 15.02.2017; 06.05.2022;
- приказом Минпросвещения Российской Федерации от 13.03.2019 г. № 114 «Об
утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий
осуществления образовательной деятельности организациями,
осуществляющими
образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам,
образовательным программам среднего профессионального образования, оснговным
программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным
программам»;
- Уставом МАДОУ № 23;
- другие нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную
деятельность в сфере дошкольного образования.
1.3. Под внутренней системой оценки качества дошкольного образования (далее –
ВСОКО) понимается проведение комплекса процедур (контроль, наблюдение, обследование,
изучение, анализ), направленных на установление уровня соответствия или несоответствия
требованиям действующего законодательства РФ в части обеспечения качества образования.
1.4. В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования - комплексная характеристика образования, выражающая
степень его соответствия требованиям действующего законодательства РФ в части
обеспечения государственных гарантий на основе единства обязательных требований к
условиям реализации образовательных программ дошкольного образования.
Качество условий - выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в ДОО; реализация мер по обеспечению

безопасности воспитанников в ходе организации образовательного процесса; условия
реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Оценка качества образования - процесс, в результате которого определяется степень
соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения
зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования.
Внутренняя система оценки качества образования - целостная система
диагностических и оценочных процедур, реализуемых в структурных подразделениях
Учреждения.
Критерий - признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования - комплексное аналитическое отслеживание
процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования,
результатом которого является установление степени соответствия измеряемых
образовательных результатов, условий их достижения и обеспечения общепризнанной,
зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственнообщественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям
участников образовательных отношений.
Измерение - метод регистрации состояния качества образования, а также оценка
уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и
содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.
1.5. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
- анализ результатов внутреннего контроля образовательной деятельности;
- педагогическое наблюдение за детьми в непрерывной, совместной и самостоятельной
образовательной деятельности;
- педагогический мониторинг;
- психолого-педагогическая диагностика;
- социологическое исследование (анкетирование, опрос участников образовательных
отношений).
1.6. Настоящее Положение, все дополнения и изменения к нему рассматриваются и
принимаются коллегиальными органами управления Учреждением и утверждаются
директором Учреждения.
1.7. Настоящее Положение действует до принятия нового.
2. Основные цели, задачи, принципы ВСОКО
2.1. Цель ВСОКО - установить соответствие качества дошкольного образования в
МАДОУ № 23 действующему законодательству РФ в сфере образования.
2.2. Задачи ВСОКО:
- формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о
состоянии качества образования в МАДОУ № 23;
- систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в МАДОУ №
23 и принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на
повышение качества дошкольного образования;
- определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса
в МАДОУ № 23 требованиям ФГОС ДО;

- устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования, как
на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности
деятельности по достижению соответствующего качества образования.
2.3. Назначение ВСОКО - обеспечение МАДОУ № 23 информацией:
- о качестве условий, созданных в МАДОУ № 23, обеспечивающих реализацию
Основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного
образования (далее по тексту - ООП ДО), Адаптированных общеобразовательных программ образовательных программ дошкольного образования (далее по тексту АООП ДО);
- о качестве образовательной деятельности по реализации ООП ДО/АООП ДО в
МАДОУ № 23;
- об образовательных результатах, достигнутых при реализации ООП ДО/АООП ДО.
2.4. Основными принципами ВСОКО в МАДОУ № 23 являются:
- принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о
качестве образования;
- принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
- принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для
участников образовательных отношений;
- принцип оптимальности использования источников первичных данных для
определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их
многократного использования);
- принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с
учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
- принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установления между ними
взаимосвязей и взаимозависимостей;
- принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки
качества образования в МАДОУ № 23.
3. Организационная и функциональная структура ВСОКО
3.1. Организационная структура ВСОКО МАДОУ № 23 включает в себя следующих
участников:
-Администрация МАДОУ № 23 (заведующий, старший воспитатель, заместитель
заведующей по хозяйственной части), Педагогический совет, рабочая группа (инициативная
группа) по сбору и обработке полученной информации.
3.2. Функционал участников ВСОКО:
Администрация МАДОУ № 23:
- разрабатывает и утверждает локальные акты, регулирующие функционирование
ВСОКО в МАДОУ № 23, контролирует их исполнение;
- принимает управленческие решения по повышению качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе оценки реализации ВСОКО;
- контролирует их выполнение;
- организует сбор, обработку и хранение сводной информации о состоянии качества
образования в МАДОУ № 23.
- обеспечивает проведение мониторинговых, социологических и статистических
процедур по вопросам качества образования в соответствие с реализуемыми ООП ДО/АООП
ДО;

- организует сбор, обработку, хранение информации о состоянии качества образования
в МАДОУ № 23;
- формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки
качества образования в МАДОУ № 23;
- организует и контролирует выполнение мероприятий по совершенствованию качества
образования.
Педагогический совет:
- заслушивает информационно-аналитические материалы по результатам оценки
качества образования в МАДОУ № 23;
- принимает решение по повышению качества образования на основе анализа
результатов, полученных в процессе оценки качества.
Рабочая группа МАДОУ № 23:
- осуществляет сбор и обработку полученной информации о состоянии качества
образования в МАДОУ № 23;
- направляет предложения Педагогическому совету МАДОУ № 23 по
совершенствованию системы измерении показателей, характеризующих состояние и
динамику качества образования в МАДОУ № 23 и повышению качества оказываемых услуг
с учётом полученных результатов.
4. Реализация ВСОКО
4.1. Объектом ВСОКО МАДОУ № 23 является соблюдение обязательных требований
действующего законодательства РФ в части дошкольного образования (п. 1.1. ФГОС ДО).
4.2. Предметом ВСОКО МАДОУ № 23 являются:
- качество реализации требований к структуре и содержанию структурных компонентов
ООП ДО/АООП ДО;
- качество условий реализации ООП ДО/АООП ДО;
- качество организации образовательного процесса в МАДОУ № 23 в ходе реализации
ООП ДО/АООП ДО;
- качество результатов реализации ООП ДО/АООП ДО МАДОУ № 23.
4.2.1. Система оценки качества реализации требований к структуре, содержанию
структурных компонентов ООП ДО/АОП ДО, возможности участия родителей (законных
представителей) воспитанников, педагогических работников в проектировании и
совершенствовании ООП ДО/АОП ДО включает в себя:
- наличие структурных компонентов в ООП ДО/АООП ДО с учётом требований ФГОС
ДО;
- наличие краткой презентации ООП ДО/АООП ДО, соответствие её структурных
компонентов требованиям ФГОС ДО;
- наличие материалов, характеризующих участие родителей (законных представителей)
воспитанников в разработке ООП ДО/АООП ДО;
- наличие материалов, характеризующих участие педагогических работников в
совершенствовании ООП ДО/АОП ДО.
4.2.2. Система оценки качества условий реализации ООП ДО/АООП ДО МАДОУ№ 23
включает в себя:
-требования к психолого-педагогическим условиям;
-требования к развивающей предметно-пространственной среде: соответствие
компонентов предметно-пространственной среды, реализуемой ОП ДО, возрастным
возможностям воспитанников, требованиям ФГОС ДО;

-требования к кадровым условиям: укомплектованность ДОО педагогическими
кадрами в соответствии со штатным расписанием ДОО, квалификационными требованиями
к занимаемой должности, уровню образования и квалификации;
-требования к материально-техническим условиям: наличие условий в ДОО для детей с
ОВЗ, оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием,
средствами обучения и мебелью, учебно-методические условия;
-требования к финансовым условиям: финансовое обеспечение реализации ОП ДО
исходя из стоимости услуг на основе муниципального задания.
4.2.3. Система оценки качества организации образовательного процесса в МАДОУ №
23 включает в себя оценку:
- рациональности формирования рабочих программ (адаптация содержания ООП
ДО/АООП ДО с учётом потребностей, способностей, интересов и инициативы
воспитанников);
- качества осуществления педагогами образовательной деятельности в процессе
организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской,
изобразительной,
физической,
конструктивной,
музыкальной, чтения художественной литературы) и в ходе режимных моментов;
- качества организации педагогами условий для самостоятельной деятельности детей;
- качества организации педагогами условий для поддержки и развития инициативы
детей (творческой, познавательной, двигательной, коммуникативной, инициативы как
целеполагания);
- качества организации коррекционно-развивающей работы с детьми с особыми
образовательными потребностями;
- качества построения сотрудничества с семьями воспитанников и социальными
партнерами.
4.2.4. Содержание процедуры оценки системы качества результатов освоения ООП
ДО/АООП ДО включает в себя оценку:
-динамики индивидуального развития детей при освоении ООП ДО/АООП ДО;
-динамики показателей здоровья детей;
-динамики уровня адаптации детей к условиям ДОО;
-уровня развития способностей, склонностей и интересов детей (их образовательных
достижений);
-уровня формирования у старших дошкольников предпосылок к учебной деятельности;
-уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образования в ДОО.
4.3. Для осуществления процедуры внутренней системы оценки качества образования
на уровне МАДОУ № 23 составляется план функционирования внутренней системы оценки
качества образования на учебный год.
В плане функционирования ВСОКО определяются формы, направления, сроки,
порядок проведения оценки качества образования, ее периодичность, ответственные и
исполнители. План внутреннего мониторинга является составной частью плана
функционирования ВСОКО на учебный год.
4.4. Процедура проведения ВСОКО предполагает следующий алгоритм действий:
- сбор информации по показателям оценки качества;
- анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными
показателями;
- рассмотрение полученных результатов на Педагогических советах МАДОУ № 23;

- выявление влияющих на качество образования факторов, принятие управленческих
решений по устранению отрицательных последствий;
- формулирование основных стратегических направлений развития образовательного
процесса на основе анализа полученных данных.
4.5. Результаты оценки оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах,
отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих констатирующую часть,
выводы и конкретные, реально выполнимые рекомендации с указанием сроков исполнения и
ответственных исполнителей.
4.6. Результаты анализа данных ВСОКО могут быть использованы для составления
ежегодного отчета о результатах самообследования деятельности МАДОУ № 23 по итогам
календарного года.
5. Подведение итогов и оформление результатов ВСОКО
Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации основным заказчикам и потребителям
образовательных услуг, в том числе посредством размещения отчета о самообследовании на
официальном сайте МАДОУ № 23.
6. Ответственность
6.1. Лица, осуществляющие оценку качества образования в МАДОУ № 23, несут
ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по итогам
оценки.
7. Делопроизводство
7.1 Сводные результаты ВСОКО (информационно-аналитические справки, таблицы,
диаграммы и др.) оформляются на бумажных и электронных носителях и хранятся в течение
трех лет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».